пятница, 20 марта 2015 г.

Отличительные знаки вайшнавов


k

В 'Рага-вартма-чандрике' 1.14 говорится:

tulasī kāṣṭha-mālā gopīcandanādi tilaka nāma mudrā caraṇa cihnādi dhāraṇāni vaiṣṇava-cihnānyanukūlāni |

"Ношение канти-малы из туласи,  ношения тилаки из гопи-чандана и т.д., ношение именем или отпечатков Кришны [на теле] - известны как [внешние] признаки вайшнава, и благоприятны для желаемого чувства человека".

(Из комментария Ананты даса Бабаджи): 

"Они [Вайшнавы]  поклоняются Шри Вишну, нося его энергию на своем теле. Ставя 12 тилаков, которые составляют 12 форм Нараяны, вайшнавы произносят Святые Имена Шри Хари, такие как Кешава, Нараяна, Мадхава и Говинда, и думают о том, что помещают состоящую из 12 анг шакти Господа Нараяны, такую как слава, сияние, удовлетворение и т.д., на 12 частей тела. Таким образом, ношение вайшнава-тилаки, которое описано в Писаниях, и благодаря медитации на оную как на шакти Вишну, тело, ум и жизненная сила вайшнавов постепенно и естественно становятся вишнумайа, наполненными Вишну.


Не понимая этих секретов ношения малы и тилаки, некоторые люди говорят: "Бхакти - это внутренний вопрос, каков смысл в этих в этих внешних вещах, таких как мала и тилака. Вы не можете очистить сердце, нося это. Если человек занять в садхана-бхаджане для того, чтобы очистить свое сердце, тогда каков смысл во всех этих внешних вещах?". На это можно ответить, что, нося внешние знаки, такие как мала и тилака, вайшнав пробуждает свою сварупа-джняну , осознание своего конституционного положения, и, поскольку это является позитивным актом предания Господу, это в высшей степени полезно для бхаджана. Кроме этого, можно найти в шастре даже большие прославления упомянутых вещей. Поэтому, это, несомненно, является обязанностью носить малу и тилаку с самого начала практики бхаджана. Если же человек так не поступает, достоинство преданности и преданного будет униженным, и Шри Хари не будет удовлетворен. В связи с этим, в 'Бхакти-расамрита-сидху' (1.2.122 ) цитируется шлока из Падма Пураны:

ye kaṇṭha lagna tulasī nalinākṣa mālā
ye bāhu mūla paricihnita śaṅkha cakrāḥ
ye vā lalāṭa phalake lasad ūrdhva puṇḍrās
te vaiṣṇavā bhuvanam āśu pavitrayanti

"Те вайшнавы, кто носит на шее бусы из туласи или семени лотоса, а также четки; кто украшает плечи знаками раковины и чакры и наносит на лоб знак тилака, быстро очищают землю своим присутствием".

Комментариев нет:

Отправить комментарий