понедельник, 6 июля 2015 г.

Проповедовать 'сиддхичность' всем подряд



Харидас Шастри говорил: "Вся культура сиддха махатм не является правильной: святых называют сиддхами из-за слухов или из уважения, но этому термину есть также определение в Бхакти Расамрита Синдхуavijñātākhila kleśa - он является свободным от 5 клеш -  rāga (привязанность), dveṣa (отвращение) abhiniveśa (материальная погруженность), asmitā (телесное сознание) и avidyā (невежество). Такая личность имеет эти качества естественным образом. И вся его деятельность - для наслаждения Кришны. Это не то что совершение материальных чудес делает человека сиддхой -  santata kṛṣṇaṁ saukhyam sādhya parāyaṇa."

Но также следует отметить, что вопрос видения вот этой свободы от клеш - также зависит от адхикара: одному человеку личность будет казаться полностью свободной от клеш, в то время как другому - полностью связанной цепями анартх, психических болезней и т.д. т.п. :-)
Это касается даже Самого Господа. Когда Кришна был на планете, кто мог осознать, что перед ним - Господь? Когда был Махапрабху - точно также. Когда Он проявлял признаки экстаза, то большинству обывателей Навадвипы казалось, что у него какая-то болезнь, и предлагали вылечить Его. Когда Он потерял сознание перед Шривасом Пандитом, а позже, очнувшись, начал плакать, дрожать и т.д., то после того, как Он вернулся в "нормальное" состояние, он спросил Пандита, что он думает о его поведении: [Ч.Б. Мадхья 2.112] keha bale,—mahā-vāyu, bāndhiāra tare  | paṇḍita! tomāra citte ki laya āmāre? ||” - "Кто-то предполагает, что меня необходимо связать из-за моей умопомешательства. О Пандит, а что ты думаешь касательно моего поведения?"  У Шриваса был адхикар, поэтому он ответил [2.113]: hāsi’ bale śrīvāsa-paṇḍita,—“bhāla vāi! | tomāra ye-mata vāi, tāhā āmi cāi || - "Улыбнувшись, пандит сказал :"Твое безумие замечательно, я также хочу обрести такое же безумие как у тебя"" [2.114]: mahā-bhakti-yoga dekhi’ tomāra śarīre |
śrī-kṛṣṇera anugraha haila tomāre” || - "Я вижу в твоем теле проявления маха-бхакти, величайшей преданности. Господь Кришна пролил на тебя свою милость". После этого, Махапрабху обнял Шриваса в величайшем счастье и сказал: [2.116-117]: “sabhe bale,—`vāyu’, sabe āśaṁsilā tumi | āji baḍa kṛta-kṛtya hailāṅa āmi || yadi tumi vāyu-hena balitā āmāre | praveśitāma āji muñi gaṅgāra bhitare” || -"Все решили, что я поражен некой психической болезнью, но ты один сделал другой вывод, поэтому сегодня я очень обязан тебе. Если бы ты тоже решил, что я душебольной, то я бы утопил себя сегодня в Ганге". 


Я писал о Вйашти-самашти Гуру : что гурутва и святость, которая является абсолютно очевидной для одного человека, может быть совсем не очевидной для других, из-за адхикара-бхеды -  различия в адхикаре у людей. Если же мы будем проповедовать 'сиддхичность' тем, у кого в это нет веры, то это не просто будет приносить беспокойства, но и является оскорблением по отношению к тем личностям, чью славу мы пытаемся раскрыть. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий