воскресенье, 26 июня 2016 г.

Самопальная сахаджия Джагата

damodardas: Честно говоря, я не могу понять, почему Вы говорите, что сахаджия - это не вамачара тантра. Ясно, что сиддханта, данная Шад Госвами - это дакшиначара Тантра, а Сахаджия - это вамачара Тантра.

Jagadananda das:  Потому что цель бхакти -  это према. Вамачара - имеет отношение к панча-макара и т.д. Сахаджия - имеет целью обретение премы. По крайней мере, таково мое понимание

damodardas: Ваше понимание некорректно. Тантра не имеет никакого отношения к цели. Само по себе это слово означает что-то вроде "искусные методы". Буддисты-тантрики вообще имеют  цели, которые полностью соотносятся с доктриной Махаяны, просто они хотят достичь того же, что и ранние классические буддисты, используя при этом тантрические практики и методы.
Французский исследователь Андрэ Падо говорит что доктринальным аспектом тантры является "попытка поместить каму, желание в каждый смысл этого слова, в служении освобождению..не жертвовать этим миром ради освобождения, но восстановить его, различными способами, с точки зрения освобождения. Это использование камы и всех аспектов этого мира чтобы достичь как мирские и сверъестественные наслаждения (бхукти) и могущество (сиддхи), также как и достижение освобождения в этой жизни (дживанмукти), подразумевает определенное отношение Тантрического адепта к Космосу, где он чувствует себя интергированным в всепоглощающую систему микро-макрокосмических корреляций". 
О том, как задействуют каму вайшнавы-рупануги, можно увидеть, например, в Према-бхакти-чандрике Нароттама.

Jagadananda das: Что же тогда такое юкта-вайрагья? Даже Гита говорит о том, что кама, не противоречащая религиозным принципам - это Сам Кришна. Поэтому процесс бхакти состоит в обуздании и направлении камы, с помощью саттвика-разума.

damodardas: Что такое юкта-вайрагья для семейных людей, неплохо описывал, например, Ваш друг Мадхавананда дас: http://geevees.blogspot.com/2009/02/q-celibacy-and-married-life-what-do.html

Jagadananda das: Преодолей эту вайдика-ментальность. Это тоже Гаудия Вайшнавизм. Именно из-за этого Мадхавананда застрял и впоследствии ушел. 

damodardas:  Нет-нет. Его Гурудев, Ананта дас Бабаджи, прямо сказал, что причиной его падения стали апарадхи. Апарадхи возникают из-за высокомерия, гордости и т.п. - определенного умонастроения, которое не имеет ничего общего с обсуждаемым вопросом. 
Блог Мадхавананды просто представляет собой Гаудия Вайшнавкую сиддханту как она есть. Вы хотите быть одновременно рупанугой и сахаджией - но это невозможно. Это разные Традиции. У сахаджиев есть свои шастры, свои учителя, свои парампары и т.п. - отдельная школа.
 В книге Паритош даса "Sahajiya cult of bengal" говорится: "Большое количество Буддистов-домохозяев, которые практиковали йогу, смешанную с преданностью и верой в Будду, так или иначе скрытно поддерживали свое существование, а позже приняли прибежище в Гаудия Вайшнавизме, и, таким образом, сформировав отдельную секту "Вайшнава Сахаджия". 

Иначе говоря, Сахаджия происходит от одной из  ветвей тантрического буддизма (ваджраяны),  под названием сахаджияна. Дальше из книги Паритош даса: 
"Гаудия Вайшнавизм - это религия, по существу основанная на принципах Бхакти-йоги. Бхакти (пылкая преданность) играет самую важную роль в религиозных жизнях Гаудия Вайшнавов. Идея единения индивидуальной души и Вселенской Души, и культ бхакти проникли в Ваджраяну и Сахаджияну вместе с развитием эзотеризма. Непоколебимая вера в Чайтаньядева, прибежище у Сад Гуру, любовь и сострадание к живым существам и невозмутимость в печалях и радостях - это общие признаки Гаудия Вайшнавизма. Найдя общее между двумя религиями, исчезающие буддисты с готовностью приняли прибежище в Гаудия Вайшнавизме для того, чтобы спасти свое существование от жестокой участи полного уничтожения. Таким образом, влившись в Гаудия Вайшнавизм, они секретно сохранили Тантрические практики, сформировав новые религиозные культы, такие как Вайшнава Сахаджии, Баулы, Картабхаджи и т.д. в поле Гаудия Вайшнавизма..."

Jagadananda das: У меня своя собственная Сахаджия и я не завишу от истории. Ты можешь мне говорить всё что ты хочешь, но твоё мнение для мнение для меня не имеет значения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий