среда, 15 июня 2016 г.

Только лишь садхана с непоколебимой решимостью приводит к сиддхи


Шивачандра Видьярнава
Из 'Тантра-таттвы' Шивачандры Видьярнавы:

Ты можешь сказать: "Мой путь приводит к смерти, но как я могу знать, что мой путь плох, а твой путь - хорош?  Это всё, что я могу сказать касательно знакомства с духовным путём". Даже к такому человеку, который готов служить своему самомнению с подобной непоколебимой решимостью, вечно милостивые Риши взывают голосом, переполненным любви и говорят: "Тебя не просят верить как некую услугу. Просто практикуй, и ты увидишь сам, что Медицина, Астрология и Тантра даруют видимые плоды на каждом шагу". [поговорка, которая утверждает  пратьякшу и экспериментальный характер шастры, которая заботится не о неких измышлениях, но о фактах].

Хоть я и хромой, но я достигну места, которого я искал, по благословению Высочайшего! И по благословению Шастры, каким бы я ни был неверующим, Путь стал известным мне. Но все же мои желания не реализованы. Без глаз, как я могу видеть? Как я могу увидеть Путь? Тотчас же шастра говорит: "Джива! Пусть ты и ослеплена тьмой невежества, ищи прибежища Гуру!". Он, бальзамом знания, раскроет твои духовные глаза! Рудра-ямала тантра 2.23: ajñānatimirāndhasya jñānāñjanaśalākayā | cakṣurunmīlitaṁ yena tasmai śrīgurave namaḥ"Кто раскрывает глаза, ослепленные тьмой неведения бальзамом знания, тому Святому гуру – поклонение!" 
Шастра говорит  unmīlitaṁ!(кем раскрываются глаза), а мне же слышится unmulitam! (кем уничтожаются глаза) [игра слов]

Как возможно предотвратить подобное несчастье? Что мне нужно сделать с этой моей самовлюбленностью, из-за которой мне становится стыдно сказать Гуру: "Я не понимаю!". Из-за этого я раньше говорил, что невозможно достичь покоя до тех пор, пока этот несокрушимый эгоизм не исчезнет. Бесполезно принимать Гуру, если ты "уже всё сам знаешь". Но если ты всего не знаешь, тогда зачем стыдиться это признавать? Вероятно, ты скажешь: "Объясни вначале, и тогда я поверю". К чему вся эта назойливость? Если ты благодаря своему интеллекту думаешь, что можешь показать, что Шастры ошибаются, и что ты можешь уничтожить их благодаря острым стрелам своих доводов, размышлений и суждений, тогда ты в действительности совершил великий прогресс! 

Шастра - это ни философия, ни наука. Только лишь садхана приводит к Сиддхи. Она должна практиковаться, также как и пониматься. Однако, благодаря практике, даже без понимания, всё будет гладко. Но любое количество понимания без практики не сможет принести эффект. Махамахападхьяя пандит, который победил весь мир своей ученостью, если лишен практики, не равен даже самому крошечному из насекомых в сфере Садханы. С другой стороны, если великий глупец доказал себе, что он является верным преданным, привязанным к Садхане, то он считается шастрой как один из тысячи. В Гите (7.3) говорится: manuṣyāṇāṁ sahasreṣu kaścid yatati siddhaye yatatām api siddhānāṁ kaścin māṁ vetti tattvataḥ -  "Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня".  И такой человек, воистину познавший Бога и победивший битву садханы - это не герой интеллекта, и также не герой аскетических практик. Точно также как все усилия великого возничего, который имеет рядом с собой армию, полную в четырех своих компонентах, бесполезны, если он сам не вооружен, таким же образом, все усилия пандита великого интеллекта бесполезны если он в такой же степени как привязан к шастре, не обладает могуществом, которое возникает из Садханы. Тот, у кого разовьется решимость: "Я достигну моего объекта садханы или погибну в усилиях!", -  прыгнул в огонь - для него, являющимся драгоценным камнем среди преданных, Шастра дарует прибежище в своих безопасных руках.

============

Из 'Рамакришна-катхамриты':

Рамакришна: "Я имел решимость покончить со своей жизнью. Когда я прыгал как сумасшедший и занес меч, внезапно блаженная Мать раскрыла себя. Строения со своими различными частями, храм и всё остальное исчезло из поля моего зрения, не оставив и следа. Вместо этого, я увидел безграничный, бесконечный, лучезарный Океан Сознания. Куда бы я не смотрел, всюду вздымались сияющие волны, с сумасшедшей скоростью направляясь ко мне со всех сторон с ужасающим звуком, чтобы поглотить меня! Я задыхался. Я был пойман и рухнул потерял сознание...во мне был постоянный поток неразбавленного блаженства, совершенно нового, и я чувствовал присутствие Божественной Матери".

Комментариев нет:

Отправить комментарий