воскресенье, 12 июня 2016 г.

Только не потеряй билет!


Кришна Кешав прабху

Кришна Кешав дас: Томар тикет ачхе? У тебя билет есть?

-- Да, я только что взял билет на завтра...

-- Как есть билет на поезд, на самолет, так и у нас должен быть билет до Голоки-Ваикунтхи. Куда билет, туда и долетим. Откуда тот, от кого билет, туда и долетим. Важно, с кем самбандха, с кем связь. Чей ты... Твой Гурудев -- мой старший брат. Сколько я с ним объездил, он всегда меня брал с собой, держал меня рядом. Сам он ездил в поезде на верхней полке, меня клал на нижнюю.
Твой билет -- Прабхупадер Мантра.
Этот мир как тюрьма. Майа надзирательница. На поруки может взять -- Гурудев. В пяти Расах нужно склониться перед Кришной, и Он даст приказ: освободить. Хороший сын -- наследник всего богатства своего отца. Плохого сына вычеркивают из завещания. Но если сын раскается, попросит прощения, то отец простит, и он снова войдет в число наследников. Все Его. Он говорит: "Я живу в Ананде, ты тоже живи со Мной". Просто нужно всегда совершать Намаскар в пяти Расах. Можешь ты что-то делать или не можешь, всегда совершай Намаскар, что бы ни происходило с тобой или кругом. И Майа отпустит, больше не будет тебя держать: она же не сама по себе, она Его, Кришны, и для служения Кришне. Ман-мано бхава мад-бхактоо мам йаджи ман намаскуру. Ты чей?

-- Ом Вишнупад Шрилы Бхакти Прамод Пуридева Госвами Прабху...

-- Как твое имя?

-- Камалакша дас.

-- Камал значит падма. Тот, у кого лотосные глаза. Ты красивый ребенок, поэтому Гурудев тебя так назвал. Тебе нечего бояться. У тебя билет до Голоки. Главное -- не потерять его. Можно потерять все, что угодно, но только не билет. Где бы ты ни был, что бы с тобой ни было, храни его. Тот Нам, ту Мантру, которые ты получил, -- храни, не потеряй. Человек ты, или птица, или насекомое, или микроб -- все можно потерять, а потом обрести снова, но Гуру, Нам, Мантру...

-- Будьте милостивы, чтобы я не потерял Их, чтобы Они не пропали...

-- Они не могут пропасть! Сколько Ганга течет с гор, и нет ей конца, и не будет. Ее истоки на Ваикунтхе. Бхагаван обязательно кого-то пошлет, не оставит. Мамаивамша джива-локе джива-бхута санатанах. Ведь все -- это Его амши, все для Него свои. Он обязательно будет посылать тех, кто будет брать джив на поруки. Но у нас нет времени. Мы не должны думать, что Он нам все равно поможет. Эта человеческая жизнь -- наш шанс принять Его помощь. Лабдхва судурлабхам идам баху-самбхаванте. Мы не знаем, когда еще повториться этот шанс. Турнам йатета нихшрейасайа! Немедленно, не откладывая, начать делать то, к чему тебя призывают для твоего высшего блага. Это ответ на все "но" и "не" с нашей стороны, на все сомнения. Мой Гуру-брат Пуджйапад Свами Махарадж -- как просто он говорил: "Back to Godhead, back to Home!" Как просто Шри Бхагаван говорит в Гите, даже не нужно объяснений: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа... как ясно. Вишайах кхалу сарватах сйат. Вишой есть везде, все эти удовольствия есть везде, и отец с матерью есть везде, в любой жизни. Для девушек всегда найдутся юноши, для юношей девушки. И так далее. Но Гурудев в каждой жизни сакшад хон на. В каждой жизни его не встретишь лично. Если встретил -- не останавливайся. Соколо джонме пита-мата собе пай Гуру Кришно нахи миле бхаджахо хийай
Гурудев -- это не так просто, не так часто. Если встретил, то храни в сердце. Он вечный отец и мать.
Крипа нимнага, течет сверху вниз. Поэтому помнить, что ты внизу -- намаскар, дината, даинйа -- и Крипа обязательно низойдет. Не оставят. Поэтому храни билет. Ведь он до Голока-Дхамы. Не забывай о смысле, ради чего все. Не важно, где ты и кто ты. Главное, пусть Харинам всегда остается на твоих устах, и поклоняйся данным Гуру Мантрам. Ведь в конечном итоге, тебе туда не для того, чтобы волочить что-то за собой или заякориться здесь насовсем. По этой причине я не стал ни гуру, ни отцом, ни мужем. Я не хочу, чтобы что-то тянуло меня назад, не давало мне идти. Тот, кто "вачо вегам....вишахета", тот будет Гуру для всего мира, но я не из этой категории. Шрила Прабхупад говорил: "Если кто-то сел на асану Гуру, то нет такого греха, который он бы не мог совершить". Если тебе досталось манго, ты его можешь съесть, оно сладкое. Но если ты не съешь его, а посадишь в землю, то вырастет дерево, на котором будет тысяча плодов. Сколько бы чего у меня ни было, если я отдам это Кришне, то оно принесет в тысячи раз больше плодов, чем если я возьму все сам. Все вернется, ничего не пропадет. А если думать "карта ахам, бхокта ахам", то ждет одно разочарование. Только один настоящий Карта, только один настоящий Бхокта. Бхоктарам йаджна-тапасам сарвалока-махешварам.

Что тебе еще нужно?

-- Мне нужно, чтобы ваши слова остались в моем сердце...

-- Так пускай останутся.

Мы получали от Шрилы Прабхупады столько любви и заботы, маматы. Сейчас где дживы найдут такую заботу и волнение о себе? Хранить можно только любовью. Я не такой, поэтому как был, так и остался. Тем, кто приходит, говорю Харинам-Упадеш. Раньше я был боро вокта, сильно говорил перед людьми. Меня многие боялись за прямоту.

Где бы ты ни был, не забывай Упадеш. Не забывай Прабхупадер Мантру.

Веревка милости качается перед нами, но я не хочу протянуть руку и взяться за нее. В этом проблема.

Поэтому пусть все пропадет, но храни билет. Откуда приходят, туда и забирают. Так. [1]

=====================
[1] http://hari-katha.org/other/ticket.htm
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий