Увидел сообщение одного из ведущих искконовских проповедников на пост-совке, Радхи Говинды даса:
Очень удачное определение - "протестанское вайшнавское движение, которое очень сильно отличается от Традиционных Гаудия-вайшнавов".
Продолжение тоже очень хорошее, и с которым я в целом согласен:
Я писал о необходимости глубокого знания шастры для прогресса на духовном пути
Знание поддерживает веру. Безусловно, вера и должное умонастроение - это самое главное на Пути, но роль шастры состоит в поддержке веры, в возможности постоянного поддержания правильного умонастроения. Некая опора, которая позволяет удержаться на плаву при падении.
Касательно изучения других философий и Традиций. Как мне кажется, очень важно изучать не просто с позиции "я свысока, с колокольни Гаудии как высочайшего учения смотрю на другие течения", а нужно "вселиться" в тех людей, которые представляют определенные традиции, чтобы понять внутреннюю логику их философии, пропустить через себя каждое слово и каждое действие ачарьев этих линий и сампрадай, то есть понять причины и цели. А после этого взять что-то полезное для себя (а в каждом учении есть что-то, чему можно научиться), и отвернуть то, что противоречит Традиции, которой ты следуешь. Я следую этому инклюзивистскому подходу. Я читал труды учителей совершенно разных школ, и, как следствие, очень сложно меня уже чем-то удивить и пошатнуть мою веру с помощью какой-либо философии.
Очень удачное определение - "протестанское вайшнавское движение, которое очень сильно отличается от Традиционных Гаудия-вайшнавов".
Продолжение тоже очень хорошее, и с которым я в целом согласен:
Я писал о необходимости глубокого знания шастры для прогресса на духовном пути
Знание поддерживает веру. Безусловно, вера и должное умонастроение - это самое главное на Пути, но роль шастры состоит в поддержке веры, в возможности постоянного поддержания правильного умонастроения. Некая опора, которая позволяет удержаться на плаву при падении.
Касательно изучения других философий и Традиций. Как мне кажется, очень важно изучать не просто с позиции "я свысока, с колокольни Гаудии как высочайшего учения смотрю на другие течения", а нужно "вселиться" в тех людей, которые представляют определенные традиции, чтобы понять внутреннюю логику их философии, пропустить через себя каждое слово и каждое действие ачарьев этих линий и сампрадай, то есть понять причины и цели. А после этого взять что-то полезное для себя (а в каждом учении есть что-то, чему можно научиться), и отвернуть то, что противоречит Традиции, которой ты следуешь. Я следую этому инклюзивистскому подходу. Я читал труды учителей совершенно разных школ, и, как следствие, очень сложно меня уже чем-то удивить и пошатнуть мою веру с помощью какой-либо философии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий