среда, 15 июня 2016 г.

Йогирадж Гамбхир Натх о Гуру Таттве


 Из наставлений Йогирадж Гамбхир Натха Джи, которого очень высоко оценивал Биджой Кришна Госвами, говоря, что он никогда не встречал святого, более возвышенного чем он:

Вопрос: В определенных писания говорится, что Сад Гуру берет полную заботу о духовном благополучии своих учеников - это правда?

Йогирадж Гамбхир Натх: ученики должны лелеять и развивать такую веру и полагаться на Гуру

Вопрос: Должно ли пониматься, что ученики полностью освобождаются от ответственности за свою садхану и им не нужно совершать никакого пурушкара?

О: Истинная вера в Гуру всегда создается в ученике глубокое чувство ответственности касательно того, чтобы отрегулировать жизнь в повиновении наставлениям Гуру, при этом отдавая последствия в руки Гуру. Это освобождает ум ученика от всех беспокойств касательно успеха или неудачи.
 
В: Разве Гуру не заставляет учеников делать то, что им необходимо и насильственно приводит их на путь освобождения?

О: Духовная жизнь - это не вопрос принуждения и насилия, но свободной и добровольной покорности и самодисциплины.

В: Кто такой Сад Гуру?

О: Сад Гуру - это тот, кто реализовал Божественность в себе и может передать духовность другим.

В: Разве мы не получили милость Сад Гуру?

О: Если у вас есть истинная вера и вы способны ее поддерживать, то вы можете быть уверенными, что вы ее получили. Это зависит от вашей веры.

В: Говорится, что каждый ученик Сад Гуру должен достиь мукти за определенный период - есть ли правда в этих словах?

О: Нет такого правила. Это зависит от веры, серьезности, систематических усилий и духовных достоинств каждого конкретного ученика. Некоторые могут реализовать Истину и стать дживан-мукта за мгновение ока, как только Сад Гуру прикасается к ним или произносит слово. Некоторым необходимо много рождений для того, чтобы сжечь их карму и васаны и реализовать Истину, семя которой было вложено в их души Сад Гуру. Разве вы не читали об этом в Гите?

В: Возможно ли духовному искателю реализовать Истину без инициации у Сад Гуру?

О: Это возможно в некоторых исключительных случаях, когда садхака в предыдущих рождениях настолько сильно продвинулся на духовном пути, что в этой жизни его духовная энергия приходит в движение и его духовное понимание озаряется даже без контакта с какой-либо реализованной душой. Но общее правило состоит в том, что духовная энергия и озарение человека остаются в дремлющем состоянии, и только Сад Гуру может оживить и озарить их благодаря контакту с своей собственной динамичной и озаренной душой и раскрыть дверь само-осознания садхаке.

В: Реализация Истины зависит от милости Гуру или от усилий ученика?

О: Это зависит от взаимодействия их обоих. Ученик может получить и наслаждаться милостью Гуру; может быть воистину сознающим прогрессирующее озарение своего бытия через Божественный Свет, исходящий от Гуру, только благодаря собственным усилиям, благодаря дисциплине своего сердца и интеллекта в соответствии с наставлениями Гуру; благодаря раскрытию своего ума своему Гуру и получение знания и могущества от него.

В: Может ли быть так, что Гуру внезапно раскрывает Истину ученику и озаряет всё его бытие без какого-либо сознательного участия ученика?

О: Да, но это исключительные случаи, на которые серьезный искатель истины и пылкий ученик не должен полагаться. Более того, такие особые случаи также предопределены прошлой подготовкой садхаков в их прошлых жизнях и их пригодностью к достижению Истины.

В: Гуру и Ишвара идентичны или различны?

О: Это зависит от видения ученика. Если он смотрит на Гуру как на человека, тогда Гуру должен, конечно, различаться от Господа Вселенной, даже если этот индивидуум мог реализовать через свою садхану идентичность своей души с Высшей Душой. Если же ученик смотрит на Гуру как на идентичного Ишваре, тогда он для него в действительности идентичен Ишваре, даже если этот индивидуум мог не реализовать Божественность в себе. В действительности, как обучается в шастрах, что Гуру является для ученика идентичным Ишваре, хоть даже он и являет себя в маленьком теле и у него ограниченное знание и могущество, которое проявляется в нем. Шастры даже иногда учат, что Гуру превосходит Ишвару. Это означает, что Гуру-аспект Брахмана - Высший Дух - превосходит Его Ишвара-аспект. Как Ишвара, Брахман  - Всемогущий и Всеведущий Создатель и Управитель это бескрайнего мира различий. Ишвара представляет аспект превосходства Брахмана по отношению к Дживам. В то время как в Гуру, Брахман - это любящий,  милосердный и доброжелательный Даритель истинного духовного знания ограниченным частицам духа (дживам), а также тот, кто освобождает их из этого мира рабства и страданий. Гуру представляет аспект Брахмана Любви и Сострадания. Как Ишвара, он скрывает Свою трансцендентную природу под покровом невежества, а как Гуру - Он раскрывает ее. Поэтому для искателя Истины и Освобождения, Гуру превосходит Ишвару, и он естественным образом чувствует предрасположенность поклоняться Брахману как Гуру, а не как Ишваре, который может быть тем, кто скрывает Истину и создателем рабства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий