понедельник, 13 июня 2016 г.

Тат твам аси


Сатья Нараяна Бабаджи: Интересно, что когда ты читаешь Прити Сандарбху Дживы Госвами, как Джива объясняет это утверждение, tat tvam asi.
tat tvam asi - это махавакхья имперсоналистов, которая означает "ты есть это". И Джива говорит, что это утверждение - верно, именно в том смысле, в котором оно написано. Мадхвачарья пытался проинтепретировать это утверждение как "Ты принадлежишь Ему", "ты происходишь от него" и т.п. - он дает различные значения, поскольку tat также может означать "его". Джива Госвами говорит: "Нет, нет, нет, это мукхья вритти, 'ты есть это' ". Он говорит, что это утверждение про любовь: когда есть любовь, нет 'двух'. Путь Любви - узкий. Вы видели эти улочки Вриндавана? Они очень узкие. Два человека не могут одновременно пройти, поэтому путь Любви говорит: "только один может пройти, не два". Поэтому это выражение - о высочайшей любви. Как вы можете услышать утверждения Шримати Радхарани: "Некоторые люди могут говорить, что "я - твоя, а ты - мой" - они не понимают: в любви нет "я" и нет "ты". Если говорить "я - твоя", то это означает делать различия между тобой и мной. Но высочайшая стадия любви состоит в том, что ты не можешь различать подобным образом".
Поэтому можно услышать о лилах, где Радха превращается в Кришну, а Кришна превращается в Радху. И тогда люди не могут понять, кто Радха, а кто - Кришна. В этом смысл tat tvam asi.

Комментариев нет:

Отправить комментарий