kṣāntir avyartha-kālatvaṁ viraktir māna-śūnyatā
āśā-bandhaḥ samutkaṇṭhā nāma-gāne sadā ruciḥ |
āsaktis tad-guṇākhyāne prītis tad-vasati-sthale
ity ādayo’nubhāvāḥ syur jāta-bhāvāṅkure jane || БРС 1.3.25-26
Деятельность того, у кого появилась бхава, следующая:
1) кшанти - снисходительность, кротость, терпимость
2) авьяртха-калаватва - он не тратит ни мгновения впустую
3) виракти - отрешенность от мирских наслаждений
4) мана-шуньята - отсутствие гордости
5) аша-бандха - твердая надежда
6) самуткантха - рвение, пыл
7) нама-гане-сада-ручи - постоянный вкус к Наме Господа
8) асактис тад-гунакхьяне - привязанность к описаниям качеств Господа
9) притис тад-васати-стхале - любовь к местам, где живёт Господь
Комментируя Мадхурья-Кадамбини (7.3), Ананта дас Бабаджи пишет:
"Когда сердце не выходит из равновесия, хотя есть причины для этого, это состояние известно как кшанти, терпимость. Проводить все время погруженным в практики преданности,
равнодушным к материальным делам, называется авьяртха-калатва. Естественное
отсутствие вкуса к чувственным объектам, таким как материальная форма, вкус, запах,
касание и звук, называется виракти. Когда кто-либо свободен от гордости, несмотря на его
превосходство, то такое положение называется мана-шуньята. Твердая надежда на
достижение Господа называется аша-бандха. Страстное желание достичь желаемого
высшего предмета называется самуткантха. Постоянный вкус к повторению Святого Имени Господа известен как нама-гане-сада-ручи. Естественная привязанность к описанию самых сладких качеств Господа, развлечений и т.д. называется асакти-тад- гунакхьяне. Желание проживать в местах развлечений Господа, таких как Вриндавана и других, называется тад-васати-стхале-прити. Когда появляется всего лишь росток бхагавад рати, тогда у садхака можно заметить эти признаки. Хотя другие признаки бхавы, когда проливают слезы, волосы на теле стоят дыбом и т.д., и можно заметить в ком-либо, до тех пор, пока эти особые признаки не появятся, мы должны знать, что данная личность не находится на стадии рати".
Комментариев нет:
Отправить комментарий