понедельник, 27 января 2014 г.

Атха Садху Санга (часть 3) - Воcпоминания Бабаджи Сатьянараяны даса

Махарадж у Гошалы


Я впервые посетил Вриндаван во время месяца Картика. Я любил покупать книги, и, попав на Лой Базар, я увидел Сандарбхи, напечатанные Гуру Махараджем. В этих книгах я увидел адрес,  и незамедлительно захотел посетить его. В одиночестве я пришел вечером. Когда я впервые пришел в ашрам Гуру Махараджа в 1983 году,  он выглядел совсем не таким, каким вы его можете увидеть сегодня. Высокие главные ворота еще не были построены. С обеих сторон были сады. Когда я вошел в храмовую комнату, Махарадж обучал какого-то санньяси на бенгальском языке. Позже я узнал, что этот санньяси был из ИСККОН, и его звали Венката Свами. Я с трудом понимал что-либо из лекции, поскольку я не знал бенгали. После того, как лекция была закончена, я спросил вопрос касательно мадхурья расы. Он дал длинный ответ на изобилующем санскритскими словами хинди. Ответ был очень ясным и не имеющим прецедентов – я никогда до этого не слышал ничего подобного. Это полностью очаровало меня и оставило глубокое впечатление в сердце. Я ушел, но имел сильное желание в один день вернуться и обучаться под его руководством. 

После этой встречи, я всегда медитировал на это. Однако, я был со-президентом храма ИСККОН в Тирупати, и мы занимались проектом строительства огромного храма и гостиницы. Я чувствовал большую ответственность за это служение. Я размышлял, что после того, как это проект будет окончен, быть может, в следующие десять лет, я сложу с себя всю ответственность и приду во Вриндаван. Тем временем, каждую картику я посещал Вриндаван и приходил к ашраму Махараджа, чтобы получить его даршан и купить книги, которые он печатал. В то время его издательство действовало с полным размахом и у него было, может быть, лишь две или три коровы. Каждый раз когда я видел его, мое желание изучать Сандарбхи становилось все сильнее и сильнее. 



Мауни Баба 

Деяния Кришны непостижимы. Некоторые серьезные проблемы появились в центре в Тирупати, и стало невозможным для меня продолжать выполнять свое служение там. Весной 1987 года я оставил Тирупати и пришел во Вриндаван. Я стал учителем санскрита в международной гурукуле Бхактиведанты Свами, и продолжал свое изучение санскрита.
После того, как я обосновался, одним вечером я посетил Махараджа и попросил чтобы он обучал меня. Человек мог посетить его только по вечерам , поскольку до 16 часов он практиковал мауну [молчание]. Перед тем как он построил современный храм, он жил в задней части ашрама, где в настоящее время находится сад. Есть несколько небольших комнат в северной стороне здания, где Махарадж жил со своим Гурудевом. После ухода Гурудева он продолжал жить там в течении какого-то времени, а потом приобрел соседний участок земли, где находятся современный храм и гошала. Фронтальные части этих комнат были снесены когда мы садили деревья и проводили восстановительные работы. Когда он жил на старом месте, он практиковал безмолвие до заката. Была табличка снаружи его старой комнаты, где говорилось «посетители только после заката», на Хинди. Среди местных жителей, Махарадж был известен как Мауни Баба – «безмолвный баба». 

Когда я приехал в его ашрам, я встретил Харе Кришна Бабу за пределами храма. Я спросил его о возможности обучаться у Махараджа. Баба сказал мне, что Махарадж никого не обучает из-за неправильного поведения учеников. Это стало шоком для меня и разрушило мою мечту. Я спросил Бабу, могу ли я получить даршан Махараджа. Он ответил, что обычно Махарадж приходит и садится в храмовой комнате после пяти часов вечера, чтобы принять посетителей, но в тот конкретный день у него были другие дела. Я ушел с разбитым сердцем. Я ждал столько лет чтобы получить возможность обучаться под руководством Махараджа! Сейчас этой мечте пришел  конец.
Я подходил ко всем ученым Гаудия Сампрадаи во Вриндаване чтобы узнать, может ли кто-то обучить меня Сандарбхам Дживы Госвами. К моего глубочайшему разочарованию, каждый из них выражал свою неспособность обучать Сандарбхам и говорил, что только Махарадж способен это делать. Я продолжал изучение Санскрита и надеялся, что когда я стану знатоком, то смогу сам изучить Сандарбхи.


Самый Счастливый момент

Прошло несколько месяцев, и снова произошло что-то непостижимое. Одним днем я говорил с главным пуджари Кришна Баларам Мандира, Пурначандрой дасом, об изучении Сандарбх. К моему удивлению, он сказал, что лично знает Махараджа и пообещал устроить мою встречу с ним. Я принял это как особое благословение Шри Шри Шьямасундары.
Одним вечером я сопровождал Пурначандру по пути к ашраму Махараджа. Когда мы пришли, Махарадж сидел на крыше и наблюдал за строительством первой части гошалы, где были только четыре коровы и один бык. Он спустился по бамбуковой лесенке и встал напротив большого дерева Папади, которое есть до сих пор. Мы предложили ему свои поклоны, и Пурначандра представил меня ему. Я тогда попросил, чтобы он обучал меня Сандарбхам. Он посмотрел на меня, и в течении какого-то времени хранил тишину. Тогда он спросил: «Почему бы тебе вначале не изучить Харинамрита Вьякарану [книга о санскритской грамматике Дживы Госвами]?» В то время я изучал систему Панини у одного садху Вайшнава в Акхандананда Свами Ашраме. Я ответил, что будет сложно изучать две системы одновременно, и что я несомненно хочу изучать Харинамрита Вьякарану после того, как закончу систему Панини. Махарадж опять замолчал, а после этого сказал: «Да, я буду тебя обучать». Это был самый счастливый момент в моей жизни. 


Жизнь в соответствии с шастрами. 

В первый день моего обучения я взял с собой гирлянду и какое-то подношение, чтобы предложить ему это. Как только я предложил ему гирлянду, он незамедлительно снял ее. Это было поразительным для меня. В ИСККОНе я всегда видел Гуру с гирляндами. Наблюдая за его поведением, я понимал, что подразумевается под смирением. Хоть Махарадж был необычайно образованным – единственным  на всей планете, кто мог меня обучать Шат Сандарбхам – он был очень простым. Он не сидел на высоком сиденье, а сидел прямо на полу, с небольшой деревянной доской напротив него. Он не пытался строить из себя великого ученого или ачарью. Он жил в соответствии с шастрами (писаниями),  и поэтому был справедливо известен как шастри.  
Я было очень удачлив получить возможность изучить всю основную литературу Госвами под его руководством. Сейчас, когда я оглядываюсь на прошлое, я поражаюсь, как Махарадж смог найти столько времени, чтобы обучать меня. Он вначале обучил меня Шести Сандарбхам Дживы Госвами: Таттва, Бхагават, Параматма, Кришна, Бхакти и Прити Сандарбхи. После этого он обучил меня Сарва-самвадини и Харинамрита Вьякаране Дживы Госвами; Лагху Бхагаватамрите, Бхакти-расамрита-синдху и Уджвала Ниламани Рупы Госвами; Брихад Бхагаватамрите и Хари-бхакти-виласе Санатаны Госвами; Сиддханта Дарпане и Говинда Бхашье Баладевы Видьябхушаны; Мадхурья Кадамбини Вишванатхи Чакраварти, а также Чайтанья Чаритамрите Кришнадаса Кавираджа Госвами. Он не только обучил меня им, но также объяснял комментарии на них (кроме, конечно Сарва-Самвадини и Говинда Бхашьи, которые сами по себе являются комментариями). Более того, он обучил меня Бхагавад Гите с комментариями Шри Вишванатхи Чакраварти и Шри Баладева Видьябхушаны, а также Шримад Бхагаватам с комментариями Шридхары Свами, Шри Дживы Госвами и Шри Вишванантхи Чакраварти. 


(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий