вторник, 22 октября 2013 г.

Рагануга Бхакти (Часть 3)


Совершенно нет гарантии, что тот, кто практикует ваидхи бхакти, автоматически начнет практиковать раганугу, скорее Шрила Рупа Госвами говорит в Бхакти Расамрита Синдху (1.2.309):

kṛṣṇa tad bhakta kārunya mātra lābhaika hetukā


"Только милостью Кришны и Его преданных достигается этот путь рагануга бхакти"

Шрила Рупа Госвами говорит в Падьявали:

kṛṣṇa bhakti rasa bhāvitā matiḥ

krīyatāṁ yadi kuto'pi labhyate
tatra laulyam api mūlyam ekalaṁ
janma koṭi sukṛtair na labhyate


"Миллионы жизней следования регулирующим принципам не дадут вам вкуса к Кришна-бхакти. Единственная цена - жадность! Купите ее как только получите где-либо возможность сделать это! Она продается там, где расика-вайшнавы говорят о Радха-Кришне."

В связи в этой шлокой, использовать выражение "Глупцы рвутся туда, куда ангелы ступить не смеют" является оскорблением по отношению к последователям Шрилы Рупы Госвами, называя их глупцами. Это выражение является мирским и касается мирских импульсивных людей и их поступков. Шрила Вишванатха Чакравартипата учит  своей Рага Вартма Чандрике (1.5):

nāpi lobhanīya vastu prāptau svasya yogyāyogyatva vicāraḥ ko'py udbhavati:


"Кандидат не принимает во внимание, является ли он квалифицированным для этого пути рагануги или нет."

Однако сказав все это, хочу отметить, что мой Гуру Садху Баба, Кришнадаса Мадраси Баба, Рохининдранатх Митра и Маданмохан Дас Бабаджи - все великие души, сказали мне, независимо друг от друга, что лучше не читать раса шастру, если человек слишком похотлив. Я понимаю, что это из-за того, что когда человек эмоционально и физически является активным любовником, он будет идентифицировать себя с лилой Радха-Кришны, и это является оскорблением ahaṅgropāsana, медитировать на себя как на божество. Шрила Джива Госвами говорит в Бхакти Сандарбхе (276) что смарана (он упонимает нама-смарану, что уж тут говорить о медитации на сокровенные игры Радхи-Кришны?) требует чистое сердце – nāma smaranaṁ tu śuddhāntaḥ-karaṇatām āpekṣate. Шри Джива Госвами также говорит [Бхакти Сандарбха 275]: atha śaraṇāpattyādibhiḥ śuddhāntaḥkaraṇas cet....nāma saṅkīrtanāparityāgena smaranaṁ kuryāt "Когда ум очищен с помощью процесса предания, человеку следует практиковать сосредоточение [смаранам] не оставляя при этом нама-санкиртану...."kintu rahasya-līlā tu pauruṣa-vikāravad indriyaiḥ……nopāsya "Но на сокровенные игры не следует медитировать тем, чьи чувства подвержены мужским трансформациям." Когда человек в меньшей степени подвержен этому, он может читать эти книги, и эта тема будет работать как лекарство, как это было обещано в Бхагавате в последнем стихе описания Раса лилы (10.33.39). Есть тонкие желания, которые называются vāsanā, лелеемые людьми, которые в действительности контролируют свои чувства. Это может быть, ОК, и человек все же может читать раса шастру, но если человек активно занят в грубом сексе и читает раса шастру - это не то, что было одобрено теми махатмами, которых я знал. Шри Джива Госвами сказал в Гопала Чампу (пурва 23.1):

tad etad govinda vraja vijana kāntānuvacanaṁ dadhadbhir yogyasya śravasi paramāpyaṁ na sadasi

Эта конфиденциальная тема Раса Лилы должна быть услышана квалифицированными людьми, которые носят Говинду в своих сердцах, не в публичном собрании


Поэтому кто тогда является неквалифицированным услышать это?
Это также объясняется Шрилой Дживой Госвами в его комментарии на Бхакти Расамрита Синдху (3.5.2), который имеет дело с мадхура расой: (nivṛttānupayogitvād durūhatvād ayaṁ rasaḥ) - nivṛtteṣu prākṛta śṛṅgāra rasa sāmya dṛṣṭyā śrī bhāgavatād apyasmād virakteṣvanupayogitvād ayogyatvāt - "Из-за недостатка квалификации тех, кто не имеет вкуса к этой расе, связанной с Господом, причиной которой служит уравнивание ее с материальной любовью."
Другими словами, считать эту расу обыкновенным мирским романом дисквалифицирует человека от вступления на путь рагануга бхаджана.

Человек не может обучиться ваидхи бхакти от Гуру, а после этого изучить рагануга бхакти из книг, поскольку твой Гуру не обучал тебя рагануга бхакти. Шрила Рагхунатха даса Госвами говорит:

asambhāṣya tad bhāva gambhīra cittān kuto śyāma sindho rasasyāvagāhaḥ

"Как человек может войти океан-Шьяма, не общаясь с преданным, чье сердце поглощено любовью к Радхе?"

Шри Вишванатх Чакраварти пишет в своей Рага Вартма Чандрике (1.6):

sa ca bhagavat kṛpā hetuko'nurāgī bhakta kṛpā hetukaśceti dvividhaḥ. tatra bhakta kṛpā hetuko dvividhaḥ prāktana ādhunikaśca. prāktanaḥ paurvabhavika tādṛśa bhakta kṛpotthaḥ ādhunikaḥ etajjanmāvadhi tādṛśa bhakta kṛpotthaḥ. ādye sati lobhānantaraṁ tādṛśa guru caraṇāśrayaṇam. dvitīye guru caraṇāśrayānantaraṁ lobha pravṛttir bhavati.

"Есть две причины появления священной жадности: милость Бога и милость преданного-анураги. Существует 2 вида милости, полученной от преданного - prāktana и ādhunika. prāktana означает милость, полученную от рагануга бхакты в прошлой жизни, а ādhunika означает милость, полученную в текущем рождении. Преданный prāktana принимает прибежище у лотосных стоп рагануга гуру после того, как священная жадность появилась у него, ādhunika получит такую священную жадность после предания стопам такого гуру"

Шрила Рупа Госвами дает следующее определение чистой преданности в Бхакти Расамрита Синдху (1.1.17):

kleśaghni śubhadā mokṣa laghutākṛt sudurllabhā
sāndrānanda viśeṣātmā śrī kṛṣṇākarṣiṇī ca sā


"1. Она уничтожает все печали и страдания, сжигает грехи, включая причину греха, 2. дарует благоприятность, 3. уменьшает важность освобождения, 4. редка, 5. в высшей степени блаженна и 6. привлекает Шри Кришну."

В своем комментарии, Шри Вишванатха Чакраварти разъясняет: tatra sādhana bhaktiḥ kleśaghīti śubhadā rūpā ca – "Симптомы садхана бхакти касаются первых двух пунктов - уничтожения бед, или грехов, и дарования благоприятности."

Тот же Вишванатха Чакраварти пишет в своей Мадхурья Кадамбини (2.2):

….sva-sparśeṇa sparśamaṇir iva karaṇa vṛttīr api prākṛtatva-lohatāṁ śanais- tyājayitvā cinmayatva śuddha jāmbunadatāṁ prāpayantyāḥ kandalībhāvānte samudgacchantyāḥ sādhanābhikhye dve patrike vivriyete. tayoḥ prathamā kleśaghnī dvitīyā śubdhadeti. dvayor api tayor antas tu lobha pravartakatva lakṣaṇa-caikkanyena 'yeṣām ahaṁ priya ātmā sutaś ca.' ityādi śuddha sambandha snigdhatayā ca prāptotkarṣe deśe rāga nāmno rājña evādhikāraḥ. bahis tu 'tasmād bhārata sarvātmā' ityādi śāstra pravartakatva lakṣaṇa-pāruṣyābhāsena priyādi śuddha sambandhābhāvāt svata evāti snigdhatānudayena pūrvataḥ kiñcid apakṛṣṭe deśe vaidha nāmno’ parasya rājñaḥ. kleśaghnatva-śubhadatvābhyāntu prāyaśuyorṇa ko’pi viśeṣaḥ.

"Эта лиана бхакти как философский камень постепенно превращает подобную железу материальную природу чувств в чистейшее трансцендентное золото. Постепенно лиана садхана-бхакти дает росток и выпускает два листика. Первый называется клеша-гни, который разрушает материальные страдания, второй называется шубхада, который дает все благоприятное. Внутренняя поверхность этих двух листиков, это дворец царя по имени рага (спонтанная преданность), она очень приятна на ощупь и ее свойство - отсутствие врожденной скупости. Она имеет превосходные качества благодаря своему происхождению из чистых любовных отношений с Господом, как это описано в Бхагавате (3.25.38), "Я дорог им,.. истинная жизнь,.. сын..." Другая поверхность листьев управляется царем, которого зовут ваидхи (регулируемая преданность) и она слегка груба на ощупь и происходит из запретов писаний. Она до некоторой степени подчиняется первой стороне и немного груба из-за недостатка чистых любовных отношений с Господом. Шримад-Бхагавата (2.1.5) говорит: "Следовательно, те, кто хотят обрести бесстрашие, должны поклоняться Господу, Сверхдуше". Тем не менее, обе, рага и вайдхи, почти одинаково проявляют признаки клеша-гни и шубхада".

Здесь опять доказывается, что рагануга бхакти, подобно ваидхи бхакти, является садханой, которая начинается с самого начала практики бхакти. Рага - это внутренная поверхность листка, а ваидхи - внешняя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий