вторник, 29 октября 2013 г.

Рагануга Бхакти (часть 6)

Нароттама даса Тхакура

Некоторые различия между "Нектаром Преданности" и наставлениями Гаудия Ачарьев: 
 
Цитата: Люди, которые желают следовать по стопам таких вечных преданных Господа как Вришни и обитатели Вриндавана, называются преданными рагануга, что означает, что они пытаются достичь совершенства этих преданных. Такие преданные рагануга не следуют регулирующим принципам преданного служения очень строго. 

Ответ: Однако, Шрила Рупа Госвами наставляет в Бхакти Расамрита Синдху (1.2.296):


śravaṇotkīrtanādīni vaidhi bhaktyuditāni tu
yānyaṅgāni ca tānyatra vijeyāni manīṣibhiḥ

 
"Умеющие различать практикующие должны принять анги (пункты), упомянутые в ваидхи бхакти, такие как слушание и воспевание, как анги рагануга бхакти." 

Комментарий Вишванатхи Чакравартипада:

śravaṇotkīrtanādīni | guru-pādāśrayaṇādīni tvākṣepa-labdhāni | tāni vinā vraja-lokānugatyādikaṁ kim api na siddhyed ity arthaḥ | manīṣibhir iti manīṣayā vimṛśyaiva svīya-bhāva-samucitāny eva tāni kāryāṇi | na tu tad-viruddhāni | tāni cārcana-bhaktāv ahaṅgrahopāsana-mudrā-nyāsa-dvārakā-dhyāna-rukmiṇy-ādi-pūjanāni āgama-śāstra-vihitāny api naiva kāryāṇi 


"Вместе со слушанием и воспеванием, такие пункты как предание лотосным стопам гуру, также должны быть поняты как благоприятные. Без этих благоприятных вещей, как человек может совершать следование за вечными жителями Вриндавана? Хорошо все обдумав с помощью ума, человек должен выбрать деятельность, которая является благоприятной для развития чувств по отношению к Кришне, и оставить такую деятельность, которая противоречит этим чувствам. Хоть это и предписано в шастрах, такая деятельность как поклонение Рукмини, медитация на Двараку, совершение мудр и ньяс, или идентифицирование себя с Господом и поклонение самому себе, должна быть отвергнута."  

Ни один ачарья не упоминает, что какие либо другие правила ваидхи бхакти (кроме упомянутых выше Вишванатхой) должны быть отброшены за ненадобностью преданным рагануга.

Цитата: Необходимо, однако, всегда помнить, что желание следовать по стопам обитателей Враджа (Вриндавана) не может появиться у человека до тех пор, пока он не очистился от материальной скверны. Следуя регулирующим принципам преданного служения, человек достигает ступени анартха-нивритти, что означает «очищение от всех видов материальной скверны». Иногда можно видеть, как человек пытается имитировать преданную любовь, хотя при этом фактически не свободен от анартх, то есть дурных привычек...Когда в человеке действительно пробуждается спонтанная привязанность к любовным принципам гопи, в его характере не остается ни малейшего следа материальной скверны.

Ответ: В своей Рага-вартма-чандрике (1.9) Вишванатх Чакраварти, однако, объясняет, что лобха - это не черно-белый вопрос, что она либо с одной стороны абсолютная и полная, или ее вообще нет. Лобха - это не обязательно горящая, всепоглощающая страсть:

sa ca lobho rāga vartma vartināṁ bhaktānāṁ guru-padāśraya lakṣaṇam ārabhya svābhīṣṭa vastu sākṣāt prāpti samayam abhivyāpya “yathā yathātma parimṛjyate’sau mat puṇya gāthā śravaṇābhidhānaiḥ tathā tathā paśyati vastu sūkṣmaṁ cakṣur yathaivāñjana samprayuktam ” iti bhagavad ukter bhakti hetukāntaḥ karaṇa śuddhi tāratamyāt prati dinam adhikādhiko bhavati.

"Описывается, то преданные на пути раги постепенно прогрессируют от начального предания стопам Шри Гуру, и до ступени непосредственного достижения объекта их желаний. "Когда глаз намазывается медицинской мазью, возможность восприятия становится более и более очищенной, и соответственно появляется возможность воспринимать едва различимые объекты; таким же образом, в соответствии со степенью очищенности ума, благодаря слушанию и воспеванию Моих очищающих игр, все сокровенные истины реальности становятся проявленными в сердце садхаки". Из этих слов Господа (Ш.Б. 11.14.26) известно, что благодаря садхана бхакти сознание садхаки становится более очищенным каждый день, и он постепенно становится более и более жадным."
 
Цитата: Обсуждать эту любовь на стадии регулируемого преданного служения нет необходимости, так как на более высокой ступени она должна развиться сама.

Ответ: Это не подтверждается Шрилой Рупой Госвами.

Цитата: Необходимо, однако, всегда помнить, что желание следовать по стопам обитателей Враджа (Вриндавана) не может появиться у человека до тех пор, пока он не очистился от материальной скверны. Следуя регулирующим принципам преданного служения, человек достигает ступени анартха-нивритти, что означает «очищение от всех видов материальной скверны». Иногда можно видеть, как человек пытается имитировать преданную любовь, хотя при этом фактически не свободен от анартх, то есть дурных привычек. Бывали случаи, когда так называемый преданный объявлял себя последователем Нанды, Йашоды или гопи, но в то же время было очевидно, что у него осталась отвратительная привязанность к материальному сексу. Подобные проявления «божественной любви» - не более чем имитация и потому не имеют никакой ценности. Когда в человеке действительно пробуждается спонтанная привязанность к любовным принципам гопи, в его характере не остается ни малейшего следа материальной скверны.
Итак, начинать надо со строгого следования регулирующим принципам преданного служения, предписываемым шастрами и духовным учителем. Только полностью избавившись от материальной скверны, преданный может действительно стремиться следовать по стопам жителей Вриндавана.



€
Ответ: Шрила Рупа Госвами учит: vaidhi rāgānugā ceti sa dvidha sādhanābhidha (БРС  1.2.5) - "есть два вида садханы" (после того, как он вначале объяснил, что садхана бхакти означает практику с помощью чувству, для душ которые все еще являются обусловленными)  -vaidhi и rāgānugā, и нигде не говорится, что рагануга является следующей стадией после ваидхи. Шри Вишванатха Чакраварти утверждает в своей Рага-вартма-чандрике (2.7):

atha rāgānugā-bhakti - majjanasyānartha-nivṛtti-niṣṭhā-rucy-āsakty-antaram prema-bhūmikārūḍhasya sākṣāt svābhīṣṭa-prāpti-prakaraḥ pradarśyate

"Тогда будет описано, как человек который достиг прогресса на пути рагануга-бхакти, пройдя через стадии анартха-нивритти, ништхи, ручи, асакти, дойдя до экстатической любви(премы), непосредственно достигнет своего желаемого объекта."

Цитата: Принимая это во внимание, нужно с осторожностью относиться к так называемому сиддха-пранали. Сиддха-пранали - это путь, избираемый определенным типом не очень компетентных людей, придумавших свою собственную форму преданного служения.

Ответ: Это включит Бхактивинод Тхакура, которого А.Ч. Бхактиведанта Свами сам сделал всемирно известным ачарьей? Бхактивинод проповедует сиддхапранали а своих книгах "Харинама Чинтамани", "Бхаджана-Рахасья" и "Джайва Дхарма".

Цитата: По их мнению, чтобы войти в число ближайших спутников Господа, достаточно вообразить себя таковым.

Ответ: Да, это то, что говорят ачарьи.€
Шрила Джива Госвами в Бхакти Сандарбхе (286):

tatra bhūta-śuddhir nijābhilaṣita bhagavat sevaupayogika tat pārṣada deha bhāvanā

"Бхута Сиддхи означает, что человек медитирует на свою собственную желаемую сидда деху, которая подходит для служения Господу." 
 
Кришнадас Кавираджа в Чайтанья Чаритамрите:

mone nija siddha deha koriyā bhāvan

 "Думай о своей собственной желаемой сиддха дехе как садхана."  (ei sādhana bhakti dui to prakāra, Мадхья 22.155-6) 


Рупа Госвами в этом же Бхакти Расамрита Синдху (1.2.295) :

siddha rūpena cātra hi 

"Служи в сиддха дехе также."

Плюс тики к этому стихи Дживы Госвами и Вишванатхи Чакраварти:

siddha-rūpeṇa antaś cintitābhīṣṭa tat sevopayogi dehena 

"В сиддха дехе" означает служить в мысленно представляемом теле которое подходит для служения." 

Нароттама даса Тхакура:

sādhane bhāvibe yāhā, siddha deha pābe tāhā (Према-Бхакти Чандрика)

"Все о чем человек думает во время садханы в сиддха-дехе - он этого достигнет на стадии сиддха (совершенства)."

 Тика Кришнадаса Кавираджа Госвами "Шаранга Рангада" на Кришна Карнамриту (3):€œ


rāgānugā mārge anutpanna rati sādhaka bhaktair api svepsita siddha dehaṁ manasi parikalpya 

"На пути рагануги даже садхака, у которого все еще нет рати, может думать о своей собственной желаемой сиддха-дехе "

Цитата: Однако это поведение в корне противоречит регулирующим принципам. Путем сиддха-пранали следуют пракрита-сахаджийи, одна из сект псевдовайшнавов. По мнению Рупы Госвами, подобная деятельность - не более чем помеха на пути к настоящему преданному служению.

Ответ:
1) Где об этом говорит Рупа Госвами в "Бхакти Расамрита Синдху?
2) Бхактивинод Тхакур, который искусно проповедовал сиддха пранали, является псевдовайшнавом - пракрита сахаджией? Почему тогда некоторые называют его 7-ым госвами?

Комментариев нет:

Отправить комментарий