вторник, 22 октября 2013 г.

Еще о таттва и лила вичаре


Барха Баба

Как объясняет Радхараман Чаран дас дев Баба (Барха Баба) :

Таттва и лила — два различных аспекта одного и того же. Что касается аспекта Бхагавана, как рассматривает Бога таттва, Он безграничен, вездесущ и совершенен во всех отношениях. В этой форме Бог непостижим, и Ему невозможно поклоняться. И вопрос о Его лилах не ставится. Его явление и исчезновение, детство и зрелость, женитьба и санньяса, танцы и киртан не имеют никакого значения. Но Бог по своей природе — раса (духовное блаженство) и расика (наслаждающийся блаженством). Раса невозможна без лилы. Ради пилы Он скрывает внутри Себя безграничность, вездесущность, совершенство и другие Свои качества, которые следуют Его сущности, как конечной реальности или
всесовершенной личности, и подчиняются Его собственной лила-шакти, которая по своему желанию заставляет Его танцевать, подобно человеческому существу. Под чарами лила-шакти Он позволяет связать себя маме Яшоде, подносит на голове тапочки для Нанды, позволяет взобраться на Свои плечи друзьям Судаме, Шридаме, танцует под песни гопи (пастушек) и наслаждается их обществом. Махапрабху без сомнения всесовершенный Господь, поскольку Он не кто иной, как Кришна. Однако в лиле он принимает роль преданного. Он не только поклоняется Джаганнатхе и вкушает Его прасад, но и берёт пыль со стоп вайшнавов, и поступая так, испытывает большее счастье, чем то, которое исходит из Него Самого как всесовершенного Господа. Махапрабху как таттва отличен от Махапрабху в лиле. В таттве доминирует Его айшварья (могущество), а в лиле — мадхурья (сладость). Если смешать айшваръю и мадхуръю, то сладость лилы исчезнет.



Также, интересно разобрать вопрос таттва и лила вичара касательно Гуру-таттвы. Ситуация такая же как с Махапрабху: Гуру как таттва отличен от Гуру в лиле Согласно таттве, Гуру - это непосредственно Сам Бхагаван.

yasya sākṣād bhagavati jñāna dīpa prade gurau
martyāsaddhiḥ śrutaṁ tasya sarvaṁ kuñjara śaucavat


Тот кто видит Гуру, дарителя света божественного знания, который является Самим Господом, как простого смертного - вся его ученость утрачивается, подобно тому как слон покрывает себя пылью сразу же после омовения. (ШБ 7.15.26)

Как объясняет Вишванатха Чакраварти в комментарии к этому стиху:

sākṣād bhagavatīti bhagavad aṁśa-buddhir api gurau na kāryeti bhāvaḥ. yad vā upāsye bhagavatyeva sākṣād vidyamāne martyā’sad dhīḥ martya iti durbuddhis tasya śrutaṁ bhagavan mantrādikaṁ śāstrādikaṁ śravaṇa mananādikaṁ ca vyartham ityarthaḥ

"Сакшат Бхагаван означает что человек должен видеть Гуру даже не как частицу Бога, а как Самого Бога. Это безрассудно, если человек видит Бога, который непосредственно присутствует (в форме Гуру) как смертного. Если глупец думает, что Гуру - обыкновенный смертный, не только его ученость, но также его практика мантр, его слушание и медитация на Господа являются напрасными".

 Однако, несмотря на то, что гуру-таттва без сомнения едина с бхагавата-таттвой, но на практике необходимо отличать одну от другой. С точки зрения лила-вичара, Гуру - это преданный Господа. Когда мы предлагаем бхогу, мы в начале предлагаем ее Радха-Кришне, и только в конце уже Гуру; мы не воспеваем имя нашего Гуру в Киртане, а поем имена Кришны и тд. тп. Также, мы не должны проповедовать, чтобы другие разделяли нашу веру в то, что наш Гуру - это Сакшат Бхагаван,  потому что в эту Кали-югу у людей обычно не достаёт веры...



Комментариев нет:

Отправить комментарий