понедельник, 14 октября 2013 г.

Наставления Харидаса Шастри



 http://madangopal.blogspot.com/2013/10/sri-haridas-sastri.html

Шри Харидас Шастриджи ушел в возрасте 95 лет. Он был в соответствии со словами Садху Бабы величайшим ученым Враджа. Я был благословлен получить его даршан несколько раз в промежутке между 1982 и 1988 годам, когда я приобрел некоторые из его переводов Грантх Госвами. Через его ученика Шри Сатья Нараяну Пандитджи, и нескольких друзей, которые обучались под его руководством, я изучил много важных сиддхант, в особенности касательно джива таттвы.

Следующие его наставления наиболее впечатлили меня:

1. Во время пуджи все мантры следует произносить в уме, такие как idam puspam и тд, поскольку шастра запрещает разговаривать во время арчаны - слюна может осквернить.

2. Бхаволласа также означает любовь к Гуру, коровам и тд., поскольку они связаны с Кришной. Когда у тебя появляются внуки, ты их любишь даже больше чем собственных детей, но ты никогда не забываешь, что они связаны с твоими детьми.

3. Вся культура сиддха махатм не является правильной - святых называют сиддхами из-за слухов или из уважения, но этому термину есть также определение в Бхакти Расамрита Синдху:  avijJAtAkhila kleza - он является свободным от 5 клеш -  rAga (привязанность), dveSa (отвращение) abhiniveza (материальная погруженность), asmitA (телесное сознание) и avidyA (невежество). Такая личность имеет эти качества естественным образом. И вся его деятельность - для наслаждения Кришны. Это не то что совершение материальных чудес делает человека сиддхой -  santata kRSNaM saukhyam sAdhya parAyaNa.

4. Нет нужды в повторении Панча Таттва мантры перед Харе Кришна Мантрой - Махапрабху сказал: nAmnAmakAri bahudhA nija sarva zaktis -  Святое Имя содержит в себе все энергии. Просто следует избегать 10 нама-апарадх.

5. Человеку не следует сидеть в йогической асане когда он в горе. Патанджали говорит:  sthiraM sukham AsanaM

6. У Брахмы нет четырех голов из-за того, что вселенная является такой большой. Индия также большая, но у Премьер Министра нету из-за этого пять голов. Западная логика не имеет ничего общего с ведическими принципами - она не функционирует таким образом.

7. Вопрос: "Вот этот Гуру сказал вон то и вот это, это означает, что он полностью фиктивный, не так ли?
Ответ: Не ставьте меня в ситуацию, что я должен критиковать того или вот этого человека. Я просто буду говорить истину, и тогда автоматически вы сможете понять, какой Гуру прав, а какой  - не прав в каждом вопросе. Таким образом можно избежать вайшнава апарадхи.

8. Вопрос: Почему у Госвами есть самадхи, если их тела в любом случае являются трансцендентными?
Ответ: Самадхи предназначены для того, чтобы получать бхакти оттуда. Если ты им служишь и почитаешь, они смогут даровать тебе бхакти.

9. gAjar (морковь) создает uSNa vRtti (возбуждающий эффект) – она действует на тело подобно чесноку, являясь афродизиаком.

10. Человек не может жить совсем без общества - хоть светское общество - это просто сеть индивидуумов, которые в конце концов заботятся лишь о себе.

11. Вопрос: Махапрабху даровал прему всем, кого Он обнимал, но враги Кришны, такие как Дурьодхана, никогда не получали прему.
Ответ: Те, кого обнимал Махапрабху, являлись Его вечными спутниками. У них и так уже была према. Он действовал как в театральной драме, выбирая своих собственных актеров. Демонов также выбирал Кришна, чтобы они действовали как актеры, показывая то, как человеку не следует поступать.

12. В то время как Прахлад сказал в ШБ 7.9.14: modeta sAdhur api vRzcika sarpa hatya  - Даже святые радуются, когда убивают змею или скорпиона, в 12 песне Джанаменджаю осудили за его желание убить всех змей, чтобы наказать их за то, что одна змея убила его отца Парикшита. Смысл состоит в том, что можно убивать приносящих вред живых существ только для самозащиты. Змея, которая убила Парикшита, была всего лишь инструментом в руках Шринги. Великий полководец, который на поле брани убил множество врагов, является почитаемой личностью, однако если он убьет хоть одного человека по собственному желанию, он будет сурово наказан. Гаруда ест змей, и змеи также обеспечивают ложе для Нарайаны. Это является естественной едой для Гаруды - jIvo jIvasya jIvanam (1 песнь)

13. Санатан Госвамипад каждый день ходил из Вриндавана на Говардхан, совершал парикрам и возвращался пешком во Вриндаван. Одновременно он служил Маданмохану в хрме и от руки написал все эти книги. Не то что он вел праздную жизнь.

14. Описания того, как Кришна или Вишну спускаются для того чтобы дать свой даршан Своим бхактам, таким как Дхрува или Нарада, приводятся для того, чтобы вдохновить бхакт: "Ох, Он пришел издалека только лишь для того, чтобы показать Себя мне.", но в действительности, Господь никогда никуда не ходит. (Его форма не существует в рамках времени и пространства - tad AtmAnam sRjAmyahaM

15. Если человек утверждает, что для западного человека невозможно достичь Кришну из-за неблагоприятной окружающей среды, тогда посмотрите на Прахлада - он был сыном демона, жил в доме демона, ходил в демоническую школу, однако все же был величайшим бхактой.

16. Шабда Брахма - это то, что указывает на Господа. Слово имеет силу показать значение и привести вас к объекту. Поэтому все остальные языки называются пракрита, и используются простыми людьми, которые не знают Санскрит. Они всего лишь являются тенью Санскрита, поскольку Санскрит - изначальный язык.

17. Вопрос: Является ли апарадхой неправильно произносить Святые Имена?
Ответ: Мать отвечает на зов ребенка, хоть ребенок и не произносит ее имя должным образом.

18. Laukika zraddhA  означает иметь веру в светское общество. Общество создано для того, чтобы реализовать обыденные нужды, такие как еда, питье, сон и тд. - если вы будете вкладывать это свою веру, то, как говорит Кришна, вы никогда не сможете достичь Его, но должны будете находиться тут.

19. tasmAt bhAgavatAn dharmAn zikSet gurvAtma daivata - это является обязательным, изучать вайшнавизм после дикши (11.3.49).

20. Это является необходимым упоминать своего Гуру во время проповеди, поскольку человек должен показать то, что он уполномочен от аутентичных старших, не то что ты говоришь то, что тебе взбредет в голову. Все ачарьи упоминали своих Гуру в начале своих книг. Это также является неблагодарностью - не упоминать своего Гуру.

21. Дхарма означает, что совершая ее, мы становится защищенными, дхарана.

22. Мать является первым Гуру, поскольку она дает передает тебе в начале ее сознание.

23. То что пять Пандавов женились на одной девушке, не является vyabhicAra (развратом) – это достойно похвалы, поскольку они покорились приказанию своей матери делить то, что они выиграли. Все в обществе приняли это замужество на пяти мужчинах.

24. AnukUlya  - когда люди используют это слово, оно касается действий, где ты поддерживаешь что-либо или кого-либо, но в действительности AnukUlya означает нечто иное, и очень тяжело увидеть это. В действительности, есть большая разница между sahayoga (помощью, содействием)  и  AnukUlya. В сахайоге ты поддерживаешь человека так как ты можешь. Но ты сохраняешь свое различие с другим человеком. Из-за сострадания, ты хочешь разделить ношу человека, но сохраняешь свою собственную идентичность, жизнь и цели. В анукулье ты занят в севе. Существует стремление приносить наслаждение другим, и это случается, если есть связь. У тебя нет независимого эго, основанного на теле. Ты делаешь только то, что приносит радость твоему мастеру. Для того чтобы удовлетворить его, эта независимая идентичность должна быть полностью изжита. В этом нет обмана - что у тебя есть что-либо для наставника, а что-то - для себя.  В сахайоге это существует. Поскольку ты заинтересован в помощи наставнику только ограниченным способом, ты будешь брать много себе также. AnukUlya случается в соответствии с приказанием и следованием за тем, что во вкусе наставника [Гуру]. Ты всегда пытаешься удовлетворить его своей деятельностью. Сам по себе бхаджан ты не можешь совершать 24 часа в сутки.. киртан, джапа -все имеют начало и конец, но анукулью можно совершать 24 часа в сутки.  

1 комментарий:

  1. спасибо!очень ценно и интересно!Очень разноплановые наставления)

    vyabhicAra (разврат)-смутило слово...есть ведь такое понятие "вьябичари бхава" ...как же это понятие связано с дословным переводом этого слова?

    ОтветитьУдалить