четверг, 31 октября 2013 г.

Лобха и высокий уровень



Преданный: Я не доказываю, что лобха приходит в результате ваидхи-бхакти!!! (вот почему я написала про "твердолобых"! десять раз уже я повторяю это, и все равно в мои слова вкладывают другой смысл!!!) Я доказываю, что лобха приходит на высоком уровне, и до него - хотите вы или не хотите - приходится совершать ваидхи-бхакти.

Дамодар Дас: В своей Рага-вартма-чандрике (1.9) Вишванатх Чакраварти, однако, объясняет, что лобха - это не черно-белый вопрос, что она либо с одной стороны абсолютная и полная, или ее вообще нет. Лобха - это не обязательно горящая, всепоглощающая страсть:

sa ca lobho rāga vartma vartināṁ bhaktānāṁ guru-padāśraya lakṣaṇam ārabhya svābhīṣṭa vastu sākṣāt prāpti samayam abhivyāpya œyathā yathātma parimṛjyate sau mat puṇya gāthā śravaṇābhidhānaiḥ tathā tathā paśyati vastu sūkṣmaṁ cakṣur yathaivā jana samprayuktam   iti bhagavad ukter bhakti hetukāntaḥ karaṇa śuddhi tāratamyāt prati dinam adhikādhiko bhavati.

"Описывается, то преданные на пути раги постепенно прогрессируют от начального предания стопам Шри Гуру, и до ступени непосредственного достижения объекта их желаний. "Когда глаз намазывается медицинской мазью, возможность восприятия становится более и более очищенной, и соответственно появляется возможность воспринимать едва различимые объекты; таким же образом, в соответствии со степенью очищенности ума, благодаря слушанию и воспеванию Моих очищающих игр, все сокровенные истины реальности становятся проявленными в сердце садхаки". Из этих слов Господа (Ш.Б. 11.14.26) известно, что благодаря садхана бхакти сознание садхаки становится более очищенным каждый день, и он постепенно становится более и более жадным."


А также Тика Дживы Госвами на Бхакти Расамрита Синдху 1.2.292

tat-tad-bhāvādi-mādhurye śrī-bhāgavatādiṣu siddha-nirdeśa-śāstreṣu śrute śravaṇa-dvārā yat kiñcid anubhūte sati yacchāstraṁ vidhi-vākyaṁ nāpekṣate. yuktiṁ ca kintu pravartata evety arthaḥ | tad eva lobhotpatter lakṣaṇam iti

"Если у человека есть даже малейшие чувства к сладким настроениям Кришны и Его преданных благодаря слушанию их описаний в текстах, описывающих изначальную духовную цель, таких как Бхагавам, рагануга садхака больше интересуется предписаниями шастр или логическими причинами совершать садхану, но он просто следует этому пути рагануги. Такова характеристика лобхи."


Нигде не сказано, что рагануга бхакти является аспирантской формой ваидхи бхакти, что нужно вначале практиковать вайдхи, а "лобха приходит на высоком уровне" Шри Вишванатх Чакраварти утверждает в своей Рага-Вартма Чандрике (2.7):

atha rāgānugā-bhakti - majjanasyānartha-nivṛtti-niṣṭhā-rucy-āsakty-antaram
 prema-bhūmikārūḍhasya sākṣāt svābhīṣṭa-prāpti-prakaraḥ pradarśyate

"Тогда будет описано, как человек который достиг прогресса на пути рагануга-бхакти, пройдя через стадии анартха-нивритти, ништхи, ручи, асакти, дойдя до экстатической любви(премы), непосредственно достигнет своего желаемого объекта."

1 комментарий: