суббота, 29 марта 2014 г.

Войти в поток



(цитата из статьи, ссылку ка которую я даю в конце, начинается): :-)

Нама-махатмья

Смогу ль я могущество Имени Кришны измерить?
Сердце мое горит, огнем желаний палимо,
как в пустыне пески, корчащиеся от жары.
Имя Твое святое, в уши мои проникнув,
проливает на сердце чистую влагу любви.

 Имя рвется из сердца, чтобы уста украсить.
Звук его пляшет и пляшет на языке моем.
Дыханье в груди прервалось, тело затрепетало,
ноги сами собою пляшут с Твоим именем в такт

Слезы рекой струятся, восторг заливает сердце,
волосы встали дыбом, градом катится пот,
кровь отлила от кожи, я выдержать это не в силах -
вот-вот потеряю сознание от счастья и от любви.

Виновником бури этой имя Твое святое.
Чистые волны восторга омыли сознанье мое,
а сам я тону блаженно в океане безбрежном премы,
любви хмельной и бездонной, лишившей рассудка меня.

Так ведет себя Имя - мой приют и защита.
Что со мною творится, нету сил описать.
Имя всесильное Кришны самовластно, как время,
и все, чем довольно Имя, приносит блаженство мне.

Имя Твое святое - как бутон нераскрытый.
Благоухание расы, дивное скрыто в нем.
Цветок тот зовется премой, и стоит ему чуть раскрыться -
он сердце мое похитит, повергнув к стопам Твоим.

 Когда же совсем расцветет он, во Врадж меня унесет
Пред взором моим предстанут волшебные игры любви
Имя Твое святое дарует мне вечное тело, место в обители вечной
и от оков смертельных душу мою разрешит.

Имя - камень волшебный, исполнит желанье любое,
свободное, как свобода, и чистое, как любовь.
Имя - сокровище расы. Пусть же рухнут преграды,
и чистое имя Кришны счастье подарит мне.

--------------

Эта заключительная песня "Шаранагати" - парафраз знаменитого стиха Рупы Госвами из "Видагдха-Мадхавы" (1.15):

tuṇḍe tāṇḍavinī ratiḿ vitanute tuṇḍāvalī-labdhaye
karṇa-kroḍa-kaḍambinī ghaṭayate karṇārbudebhyaḥ spṛhām
cetaḥ-prāńgaṇa-sańginī vijayate sarvendriyāṇāḿ kṛtiḿ
no jāne janitā kiyadbhir amṛtaiḥ kṛṣṇeti varṇa-dvayī



"Я не знаю, сколько нектара содержится в этих двух слогах "Криш-на". Когда мы произносим Святое Имя "Кришна", кажется, будто оно танцует у нас во рту, и тогда нам хочется, чтобы у нас были тысячи ртов. Когда оно входит в наши уши, нам хочется, чтобы у нас были миллионы ушей, а когда Святое Имя пляшет во дворике нашего сердца, ум застывает, побежденный Им, и все члены нашего тела мертвеют".

Чистое Святое Имя Кришны подчиняет себе наши чувства и ум, заставляя нас покориться. В этом секрет шаранагати. Нисходя на язык, оно заставляет его снова и снова повторять этот звук, слаще которого ничего нет. Входя в уши, оно заливает их нектаром, а когда из ушей Святое Имя проникает в сердце, оно становится его полновластным Владыкой, побеждая нас и парализуя все наши чувства.
Шрила Б.Р.Шридахара Свами сделал удивительный красоты перевод-комментарий этой песни, который мы приводим целиком ниже.

Сердце мое подобно пустыне под раскаленными лучами солнца. Этот жар сжигает меня изнутри. Желание материальных благ никогда не сможет утолить моей жажды, ибо все эти "блага" только только приближают смерть. И таких желаний у меня не одно и не два. Тысячи этих желаний целиком заняли мой ум, и жар этих желаний изнутри сжигает мое сознание и подсознание.
Но каким-то чудом, по милости садху и гуру, Святое Имя со всеми своими энергиями через уши проникло в мое сердце. Там, в моем сердце, Святое Имя пробудило новую надежду, открыв передо мною новые горизонты, и сердце мое растаяло, изведав вкус сокрытого в нем нектара.
Звук этот вдохнул в меня новую надежду. С силой он рвется из сердца и овладевает моим языком. Мне больше не нужно заставлять язык произносить звуки. Звук Святого Имени из сердца святого через уши вошел в мое сердце, а из него вырвался на просторы моего языка, чтобы плясать на нем.
Таково подлинное Святое Имя. Оно должно сойти на нас свыше. Материальный язык сам никогда не сможет воспроизвести подлинный звук Святого Имени. Истоки его в вышнем мире. Оттуда, через посланца Абсолютного мира, оно вошло в мое сердце. И мое восхищенное сердце выпускает его на язык, где Святое Имя начинает свой бешеный танец. С огромной силой оно вырывается на кончик моего языка и принимается плясать.
Здесь описано, что делает с человеком подлинное божественное Имя. Если это Имя живо, то голос наш не сможет не прерваться, тело наше будет сотрясать дрожь, а ноги перестанут держать нас. Иногда слезы потоками будут литься из глаз и волосы на теле будут становиться дыбом. Кровь отольет от кожи и сознание покинет нас. Мы можем лишиться чувств и упасть в обморок. Как будто кто-то напал на наше тело. Оно бьется, как в лихорадке, и кажется, будто ум и тело поражены болезнью, но наше подлинное сердце при этом ликует, наливаясь загадочным, сладким соком.
Вдруг нам приходит в голову мысль: "Наверное, я тону в океане нектара. Океан нектара затопил мое сознание. Я вне себя от счастья. Но где я? Что со мною творится? Что случилось со мной? Я почти сошел с ума. А может быть, я, и вправду, сошел с ума? Куда подевался весь мой прошлый опыт, моя серьезность и солидность? Где они? Что со мной?
Какая-то чуждая сила захватила всего меня. Некая сила вертит мною, как игрушкой, но сила эта - я чувствую - любит меня. Я не могу понять, как все это случилось со мной? Как моя ничтожная вера могла привести меня в это великое царство, где мне все незнакомо?
Я понял, что стал пленником. Эта сладостная сила взяла меня в плен, подчинив себе все мое существо. У меня просто-напросто нет иного выхода: я не могу не подчиниться это сладостной силе. Описать, что со мною творится, невозможно. Я пришел сюда, чтобы принять Его своим защитником и покровителем, но вместо этого Он безжалостно понукает мною, полностью лишив меня свободы. Однако при этом я ощущаю неизведанную раньше сладость. Что это?
У меня больше нет сил сопротивляться. Я сдаюсь. Я не в состоянии покинуть этот сладкий плен. Я стал пленником своего дорогого друга, и у меня нет иного выхода, кроме как полностью покориться ему. Прощай, моя свобода! Состояние, в котором я оказался, невозможно описать. Вдруг я понял, что мною завладел деспот, который делает со мной все, что Ему хочется. Но так как я все равно не в силах сопротивляться, то мне остается только подчиниться ему. Беспомощный, я больше ни на что не способен".
Иногда мне кажется, что сладость Святого Имени подобна бутону цветка, источающему волшебный аромат. В нем заключены сотни ароматов, и всякий раз оно проявляет себя по-новому. Вдруг оно приобретает необычайный цвет и форму и тотчас исчезает. Перед моим внутренним взором проплывают дивные видения, которые заставляют меня пасть ниц перед этим алтарем. В конце концов Он - Нама-прабху - являет мне Свой полный образ, во Вриндаване, во Враджа-лиле, вместе с Радхарани, и забирает меня туда, в эту удивительную страну. Вдруг я обнаруживаю себя там, посреди этого иного, чудного мира, и Он говорит, обращаясь ко мне: "Посмотри, как тут чудесно! Это твой дом. Я - не плод твоего воображения. Я - высшая реальность. Здесь хорошо, все здесь дышит любовью. Ты останешься здесь!".
Я вижу, как Он по-разному обращается со Своими близкими, и вдруг я замечаю, что у меня другое тело, заменившее старое. Тут я понимаю, что здесь у меня есть свое место и свое дело, и что здесь - моя подлинная жизнь. Я замечаю, что все тревоги и страхи, продиктованные моим прошлым опытом, рассеялись и ушли в небытие. Это правда: здесь течет подлинная жизнь, а та бледная тень реальности, которой я жил раньше, исчезла, не оставив после себя следа.
Тогда я понимаю, что звук Святого Имени дает мне неизведанное доселе вдохновение, открывает передо мной новые горизонты и вселяет в меня новую надежду. Святое Имя может исполнить любые, даже самые сокровенные желания нашего сердца. Стоит нам пустить в свою жизнь Святое Имя, и все наши ожидания сбудутся. Имя вечно. Оно чище самого чистого, и оно исполнено блаженства. Тут я понимаю, что у меня нет ничего, кроме этой веры.
Сейчас у меня осталось только одно желание: пусть все, что мешает сладостному Имени, исчезнет из этого мира. Пусть испарится все, что препятствует моей жизни с Именем, и, если нужно, я не пожалею своей жизни, чтобы устранить любые препятствия. Меня не будет, но зато другие, после меня смогут наслаждаться сколько их душе угодно. Ничто не должно быть помехой для этой полной жизни, ибо ничто другое не может сравниться с ней. Пусть же все люди соберутся здесь, и если нужно, я пожертвую собой, чтобы устранить все, что мешает Святому Имени, лишь бы все люди могли без помех и тревог наслаждаться этой абсолютной, сладостной и вечно блаженной жизнью. [1]

-----------------------------------------------

(цитата закончилась, начались мюзли Дамодара):  :-)

Для меня мантра - это Божество.  И суть повторения мантры, это испытывать то, что описывал Бхактивинод в своей Нама-Махатмье. Безусловно, то, о чем говорит Бхактивинод, это апогей, квинтэссенция. Но какой-то отблеск подобного опыта может испытать каждый. Это ни что иное, как то, когда садхак входит состояние резонанса с Божеством, заключенным в мантре. Я называю это "войти в поток" :-)
Когда ты входишь в речной поток, то он захватывает тебя и несет...таким образом, достаточно войти в этот поток, и он будет нести тебя :-) И к великому сожалению, это невозможно сделать, даже повторяя мантру десятки лет. Я вижу, что люди, которые каждый день просыпаются на мангала арати и повторяют мантру в течении многих лет, не имеют никаких отношений с Божеством [Кришной], заключенным в этой мантре. И как результат, такое повторении мантры приводит скорее к разочарованию и к деградации, а не к духовному прогрессу. Ведь суть духовной практики - это наслаждаться настоящими отношениями со своим Иштой, а не как дурачок тараторить изо дня в день свои "квадраты"? :-) В Японии сейчас очень сильно развились технологии, поэтому они запросто могут сделать робота, который каждый день будет "просыпаться" в 3.30, идти на Мангала Арати, а потом с 5.30 до 8.00 повторять мантру. Очевидно, что такое "повторение робота", yantrarorena japa,  не будет иметь никакой пользы. И люди думают, что находясь в бхаве робота, они смогут достичь чего-то? Это иллюзия, самообман. Если в течении десятков лет ответа, резонанса, от мантры нет, но нужно прилагать незамедлительные усилия, чтоб попытаться эту ситуацию исправить. Если ответа все равно нет, то моя крамольная мысль состоит в том, что нужно просто честно признаться себе, что духовная практика никакой радости не приносит, и что Кришна - это не твой Ишта. У каждого человека есть свой Ишта-девата, и не нужно прилагать слишком много усилий для того, чтобы понять, что это - Твой Ишта. :-) Не факт, что это Кришна. Вдруг это Шива, вдруг это Дурга? :-) А человек годами мучается, пытаясь не смотря ни на что, не смотря на полное отсутствия ответа от Божества и внутреннего мистического опыта, ассоциировать себя исключительно с Кришной, исходя из сектанских представлений и желания  самоутвердиться. Кришна - всепривлекающий для тех, кто уже привлекся Им..
В результате я вижу огромное количество людей, которые годами были фанатичными "следователями", а сейчас выглядят абсолютно потухшими и сникшими. Те ли это плоды, которые должно даровать повторение мантры? Очевидно, что нет. В результате настоящей духовной практики человек постепенно все больше и больше входит в резонанс с божеством, чью мантру он повторяет, и которому служит, и как результат, мистический духовный опыт становится все более и более глубоким - человек становится все более и более счастливым. Я абсолютно не согласен с теми людьми, которые говорят, что нужно вначале страдать, с огромными муками проходя "анартха-нивритти", и лишь только потом человек вдруг станет счастливым. Извините, это бред. Путь садханы, развития отношений со своим Иштой,  чрезвычайно сладок на каждом шаге, от начала и до конца. Ни на одном шаге нет колючек - каждый шаг усеян лепестками нежности и блаженства. А если нет непосредственных отношений с Кришной, тогда это означает лишь то, что человек "служит Богу", имея какую-то ложную корыстную мотивацию, и результатом подобной деятельности будет лишь горечь и разочарования -  даже свернутые горы в так называемом «преданном служении» останутся лишь кучами мусора, только очень большими...
Человек может выглядеть супер преданным, у него может быть супер садхана, он может занимать положение Духовного Учителя, знать назубок писания, но "войти в поток" он не сможет никогда, если он не любит Кришну больше своей жизни, а Кришна не любит его; и также садхак должен быть готовым рисковать всем,  ради Кришны.
Также, стоит отметить, что второй раз "войти в поток" сложнее чем в первый, потому что отвлекают воспоминания о прошлом опыте. Однажды побывав "в потоке", хочется в него вернуться, но эти мысли только мешают.Их нужно отбросить, если хочешь сосредоточиться..В поток можно войти только если не думать о потоке :-)







 -----------------------------
[1]  http://hari-katha.org/other/acarya/nama_mahatmya.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий