пятница, 7 марта 2014 г.

Про отношения с Гурудевом



Я говорил о том, что отношения между учителем и учеником должны быть реальными. Что это значит? Это значит, что ученик должен стремиться к совершенству, а учитель должен помогать ему стремиться к совершенству. Каким образом? Ругая его. И ученик должен позволить ему это делать. Иначе говоря, учитель — это такой человек, которому мы должны очень многое позволить. Если у нас нет близких отношений, отношений доверия, то учитель не будет этого делать. Я знаю очень многих учителей, которые видят, как их ученики делают глупости, и ничего им не говорят. По очень простой и очень глубокой причине:
лучше, если ученик будет делать глупости сам по себе, чем продолжать их делать, услышав запрет духовного учителя. Потому что последствия для него будут гораздо более тяжелыми. Это значит, что помимо самой глупости, которую делает ученик, он совершает еще одну глупость — разрывает свои отношения с
духовным учителем. Он совершает оскорбление духовного учителя, тем самым нарушая эти отношения.
Чтобы отношения дали какой-то результат, они должны быть близкими; духовный учитель должен понимать, что человек в ответ на выговор не обидится и не отвергнет его. Все готовы принимать духовного учителя, пока он улыбается. Поэтому в основном духовные учителя улыбаются. Но на самом деле это еще не сварупа-лакшана (яркий признак) духовного учителя. Я вижу, что все предпочитают ставить на алтарь фотографию улыбающегося духовного учителя. Но настоящая милость духовного учителя заключается в том, что он говорит человеку правду. В большинстве случаев он готов сказать правду. Но при этом он часто не делает этого по той простой причине, что ученик не готов услышать эту правду. Если отношений нет, то нет ничего.
 Бхакти Вигьяна Госвами
-------------

Мне всегда хочется отношений с шикша и дикша Учителями, когда превалирует ватсалья бхава, а не бхайанкара [страх] или жесткая дасья. Как описывал Адвайта дас "Не было абсолютно никакого настроения благоговения и страха по отношению к Садху Бабе в ашраме - Он отказывается чтоб его называли махараджем или бабаджи, только "Баба" [отец]. Это все очень сокровенно".
 Именно когда ученик воспринимает Гурудева как своего любящего отца, а Учитель относится к своим ученикам как к детям - возможна наибольшая близость в отношениях: тогда учитель может не бояться говорить правду ученикам, во-первых, дети любят своего отца больше всего на свете [и также отец любит своих детей больше всего], а во-вторых, осознают, что отец желает им только лишь блага...

1 комментарий:

  1. почему Бхакти Вигьяна Госвами общается с Бабой с Варшаны а своим последователям проповедует что все бабадхи-сахаджии?

    ОтветитьУдалить