воскресенье, 30 марта 2014 г.

Самообман западных людей

 
Рене Генон

 Я придерживаюсь, и не безосновательно, достаточно традиционного подхода. И подход этот совершенно не европейский. Для меня абсолютное, предельное воззрение Дхармы не является теорией. Меж тем, для европейцев весьма свойственен взгляд, разделяющий воззрение и практику. И мне чужда манера белых людей, волюнтаристская и самоуверенная, при этом представлять всё полем для своих манипуляций. Он не склонны подчинять себя воззрению для его реализации. Не для меня это".

Насколько я понимаю, касательно индологии,  эти идеи восходят к Рене Генону [1], на чьи воззрения медитирует большинство современных индологов.  Он создает иллюзию возможности интеллектуально-умозрительно быть "сопричастным" Традиции, не имея де-факто к ней никакого отношения.  Вот и живут в они в  каком-то своем мире, типа толкинистов, искренне считая что поднялись над всеми традициями и "постигли дао" :-) ...очередная ловушка майи 

Касательно менее интеллектуальной западной публики, то там все происходит приблизительно так: 

"Некий человек узнает, в основном из различных книг, о том, что секс – это практика, и начинает называть свою сексуальную озабоченность тантрой. Он также ест мясо, потому, что дон Хуан говорил, что это не имеет значения. Кроме того, из йоги он подчерпывает "ценнейшие" сведения о том, что поза практика должна быть очень удобной, и что его лежание в безделье на диване называется шавасаной. Дзогчен позволяет такому практику спокойно проливать семя во время секса и рожать детей, ведь главное – осознанность. Из традиции Чань он узнает, что всякая чушь, сказанная им ни к селу ни к городу – это проявление спонтанного ума. Перечитанный Кастанеда напоминает, что любая ошибка задним числом может быть объявлена контролируемой глупостью, а употребление наркотиков – это общение с растениями силы, даже если проглоченная дрянь никогда нигде не росла, кроме колбы подпольной нарколаборатории.
Теперь осталось только ознакомиться с тезисом Адвайты о том, что "всё уже есть" – и можно, назвав себя нагвалем в четвертом внимании, мастером тантрического секса, даосским алхимиком и адептом высочайшей йоги. И продолжать общение в столь любимой эзотерической среде, но уже из позиции "свысока и чуть сбоку". Вести при этом себя можно как угодно, ведь всегда найдется практика, на которую можно впоследствии списать свое поведение. Кроме того, все можно объяснить происками чувства собственной важности окружающих или же практикой агхоры, которую вы из сострадания создаете для них..."

-------------------------

[1] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BD,_%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%B5

Комментариев нет:

Отправить комментарий