(рассказывает Индулекха даси)
В первый же день, когда я приехала в
Ашрам Садху Бабы, я сразу же почувствовала атмосферу точь-в-точь как во
Вриндаване. Имея глубокую веру, что Навадвипа не отлична от Вриндавана, имея [духовную] слепоту, я отчаянно нуждалась увидеть спокойную блаженную и сладкую деревню, чтобы помнить о моем Врадже, моей
пране и
дхане. Благодаря подобной кладу милости старших учеников Никунджа Гопала Госвами, я узнала местоположение Его святого Ашрама во время своего нахождения в Навадвипе.
|
Намита Ди |
Сказать, что я в Прачин Маяпуре чувствовала себя как дома – значит, не сказать ничего. Милостивые взгляды Туласи и Намиты Ди проливали на меня крипу Ситанатха и божественный источник любящих взглядов Шри Никунджи Махараджа. Я чувствовала, как будто нахожусь на Говардхане: с коровами, которые находились в
ашрами и
гобаром (коровьим навозом), который используется как природный настил. Это не было обыкновенной красотой природы, но сладчайшими божественными играми, где каждая пылинка – это святая
дхама Мадан Гопала.
|
Туласи Ди |
Где бы ни прибывал Господь и ни наслаждался сокровищем служения своего возлюбленного преданного, там – Вриндаван, и это место является объектом поклонения всех дорогих слуг Господа.
Со смирением и страстным желанием я попросила о том, чтобы мне предоставили возможность пожить в святом
ашраме в течении 5 дней, имея желание отпраздновать великий фестиваль явления Шри Адвайты Прабху; с великой радостью я увидела любезное гостеприимство, исходящее от духовных дочерей и сыновей Садху Бабы Махараджа.
Преданные
расики питают свою жизнь и
бхаджан расика сангой, и они всегда стремятся найти ее и получить редкий, золотой шанс наслаждаться такой сангой.
У каждого ученика Садху Бабы – особые эзотерические качества. Садху Баба, вероятно, был очень избирательным при принятии учеников. Он предпочитал тех, кто спонтанно предлагает все свое сердце и душу [стопам Господа и Гуру], а не тех, кто устраивает внешнее шоу из
бхаджана. Таким образом, только те, кто в действительности были искренними и обладали подлинной преданностью, смогли стать удачливыми получателями Его божественной милости.
|
Кумкум Да |
Даже сегодня мы можем видеть, что когда ученик чист, свободен от двуличия, невинный в своих мыслях, а также свободен от преград в своем всеобъемлющем
шаранагатам, только тогда его сердце становится подобным кристаллу, который отражает мистические, изумительные особенности и внутреннюю природу своего Гуруджи. Таков смысл выражения
jemon guru temon sisya [каков Гуру, таков и ученик].
Точно также как мы можем увидеть Господа Кришну во Врадже везде и всюду, таким же образом, мы можем увидеть присутствие тех, кто родился в божественной семье Адвайты Прабху чтобы быть Ачарьей. Даже сегодня Шри Никунджа Гопал Госвами, Аватара Ситанатха, пронизывает этот святой
ашрам, где чистота и простота [учеников] подобны дуновению свежего бриза.
|
Югал Ди |
В успокаивающей тени дерева Билва, находясь у
байтака [сидения] Садху Бабы, я выразила мое высочайшее почтение и предложила сердечные молитвы; радостно склонилась перед Шри Гопешварой и получила в глубине моего сердца сладчайший
даршан Господа Мадан Гопала, чей цвет тела подобен осенней туче, и милостивый взгляд защищает каждого, кто получает прибежище в Его простом, но в высшей степени милосердном
мандире.
|
Мадангопал |
Тут все пропитано сладкой улыбкой Мадан Гопалджи и его прекрасными коровами. Его улыбка подобна солнцу
ашрама и дарует лучи света его обитателям, согревая их сердца во время холодной зимы и успокаивая их умы во время жаркого лета, наполняя их мысли мистерией Его божественной
лилы.
Коровий навоз на полу оповещает о великой удаче тех, кто проживает в этом изумительном скрытом Вриндаване. Старшие матушки, которые управляют
ашрамом, чрезвычайно сострадательные, серьезные, и полностью посвятившие себя любящему служению
мандира – эти сладкие опекуны подобны Сите Тхакурани [супруге Адвайты Ачарьи]. Они удачливые
крипа патры [получатели милости] Садху Бабы и сердце их возлюбленного Мадан Гопалджи. Тут царит покой. Тишина внутренней преданности извещает нас о
смаране [памятовании] сокрытой
мадхурьи Враджа, которая растапливает сердца тех людей, которые получили редкую удачу находится тут хотя бы в течении нескольких дней.
|
Саттинатх Дутта |
В этом
ашраме чистота – это естественный плод высшего вкуса; смирение – сияние души, которое склоняется к каждому живому существу подобно тому, как солнце проливает свои бесчисленные лучи на землю – вера и
бхакти являются результатами подлинного предания стопам Шри Гуру. Все эти атрибуты
бхакт Садху Бабы были заключены в рамки их простосердечной, невинной природы, их подлинной скромности и ласкового гостеприимства которое заставило меня почувствовать неудобство лишь в грустный день моего отъезда.
Сладость Гауры (Враджа премы и Радха дасьи) вместе с серьезной и глубокой
бхавой Господа Шиваджи воплотились в Шри Адвайте Ачарье, и, несомненно, Шри Ситанатхджи проявился в Святой личности Шри Никунджи Госаи, который унаследовал божественные эзотерические качества, скрытые для обыкновенных людей, которые он раскрывал только тем редким душам, которые следуют за духовными потомками Адвайты Прабху, Адвата Вамше.
Очевидно, что Садху Баба любит простосердечных людей, не тех, которые устраивают шоу из повторения
лакхов Имен, но тех, которые обладают подлинной преданностью и по своей природе являются чистыми, невинными как дети, и при этом по-настоящему обладают знанием сути святой
шастры.
Прежде всего,
ашрам пронизывает очень любящее и уважительное отношение к женщинам, в особенности глубока вера что те, кто получил божественную милость Господа и Шри Гуру, могут действовать как проводники и представители своего Гуру после Его ухода из этого мира. Когда чистота объединяется любящей заботой, она дарует подлинное наслаждение сердцу, и дала мне возможность в действительности почувствовать себя их маленькой сестрой. В
ашраме женщины не принижаются и не клеймятся как «агенты майи», а почитаются и получают любовь с такой же чистой привязанностью и заботой, которую каждый спонтанно дает своей матери.
В
ашраме не там много комнат, и многие старшие ученики посетили фестиваль. Как говорится, дом настолько большой, насколько велико сердце его обладателя. Таким образом, множество семей провели несколько дней вместе, в блаженстве отмечая
Утсаву. По невероятной удаче я также получила возможность провести эти пять дней, получая такую удивительную
вайшнава-сангу. В конце концов, я нашла место, где отреченность и любящая забота находятся вместе, бок о бок, в этой подобной сокровищу золотой семье Шри Гауранги.
За день перед явлением Ситанатхаджи радостный
ашта прахар Маха мантра Киртан проходил в
ашраме, наполняя наши сердца священными воспоминаниями о Садху Бабе, который воспевал
харинам без перерывов на еду и сон в течении трех месяцев перед тем как ушел в Свою Нитья Лилу.
|
Киртан в ашраме |
Я думаю сейчас: если я почувствовала столько сладких эмоций
бхакти, проведя лишь пять дней в этом
гупта Вриндаване Шри Никунджи Госаи, тогда насколько глубоки должны быть вера и
бхава тех, которые, может быть, провели тут 5 месяцев или все свои жизни тут, в служении Шри Гуру и Его возлюбленным Божествам?
Повсюду растет множество деревьев Туласи, поливаемые фонтаном
бхакти, который исходит из сердца великого Смотрителя
мандира. Поклонение Шри Гопаладжи и поддержание
мандира происходит с помощью того, что посылает Господь без каких-либо серьезных усилий, и его дорогие обитатели свободны от какой-либо жадности и желания
пратиштхи.
|
damodardas, Тапан Да, Ишвар Да |
Старший ученик Садху Бабы рассказывал про удивительные божественные игры касательно времени, когда Его Гуру находился на планете. Я хочу вспомнить о некоторых из них, которые изумили меня и наполнили мое сердце великим блаженством:
Когда Шри Никунджа Госвами находился в этом
ашраме, тут не было никаких строений , только небольшой
мандир, дерево
Билва и джунгли вокруг. Садху Баба сидел под деревом Билва для того, чтобы совершать свой глубокий бхаджан не взирая на холод или жару. Он излечивал Своих учеников с помощью множества трав, экстрактов растений, плодов бела и секретных
мантр. Однажды Гопалджи попросил Его поиграть на ситаре напротив
мандира, и когда Садху Баба начал играть и петь
бхаджан, змея обвила Его тело и живот, но Шри Садху Баба продолжал воспевать, невозмутимо играя на Своем ситаре. Позже змея ушла, оставив преданных в великом изумлении.
Один из учеников, Гаура Да, рассказал такую историю: В прошлом, когда на территории ашрама еще не было никаких построек, только джунгли, один мальчик, которого звали Баблу, посетил Бабу со своей матерью. Баба сказал матери: "Этот мальчик встретит неожиданную смерть". Естественно, что это испугало Баблу, и его мать спросила Бабу: "Что мы можем поделать с этим?" Баба ответил: "Все будет хорошо".
|
Садху Баба и Го мата |
Однажды, по время ежегодного фестиваля в честь Адвайты Прабху, который продолжался тогда 15 дней подряд, несмотря на то, что была зима, Баба потел, и мы омахивали Его опахалами. Еще не было никакого электричества. Вечером, когда Баба совершал
ахнику (вайшнавские ритуалы), неожиданно появилась змея и укусила Баблу. Я пошел за веревкой (чтоб предотвратить распространение яда по всему организму), но за пол часа Баблу умер. Баба тогда сказал: "Не позволяйте никому заходить в ашрам сейчас", несмотря на то, что в то (фестивальное) время многие приходили в ашрам. Он сказал мне дать немного воды Баблу.
Я ответил: "Баба, в чем смысл этого? Он уже умер!" Баба сказал: "Тогда влей ему в рот". Через час Баблу встал, и Баба спросил его: "Баблу, с тобой все впорядке? Тебя ничего не беспокоит?" Баба сказал мне: "Принеси еще один стакан воды". Я принес, и Баблу выпил. Там никого не было - Баба не хотел, чтоб Его слава каким-то образом распространялась. Он сказал: "Я воплощение Ситанатха - Ситанатх секретно пришел в этот раз. Я Ситантх, и я опять приду в одиночестве".
|
Баба и Мадан Гопал |
На следующее утро Баба не мог встать - Он испытывал сильнейшие боли, и сказал мне сделать один литр сока Учче [Учче - это горькая бенгальская тиква], и также принести Дхатуру, вид психоделического фрукта. Если человек съедает хоть кусочек этого фрукта, он становится безумным. Один из учеников принес целую сумку этих плодов, из которых было выдавлено около 3 литров сока. Несмотря на то, что одного плода было достаточно, чтоб сделать человека безумным, Баба выпил 3 литра такого сока! Через пол часа, Баба снова чувствовал себя хорошо. Баблу ушел в 6 часов вечера того дня, но Баба сказал: " У тебя все же будут еще проблемы". Через два месяца, Баблу был снова укушен змеей. Баблу смог дойти до ашрама, и упал прямо у ворот. Баба сказал нам: "Принесите Баблу сюда". Баба вылечил его одним своим взглядом - Он не нуждался в веревках, мантрах или в воде".
|
Садашива... |
Также Гаура Да рассказал о том, что во время выдающегося дня поклонения Господу Шиваджи, Шри Никунджа Махарадж парил над водой Ганги возле гхата недалеко от Своего мандира и принимал
абхишеку водами Ганги, раскрывая ученикам Свою природу Самого Садашивы. Гаур Да, а также несколько других удачливых учеников, смогли получить этот уникальный и эзотерический
даршан.
Сегодня, 10 февраля 2011 года, процессия преданных отправилась в парикраму по Прачин-Майапуру, держа в руках изображения Ситанатхи и Садху Бабы, проливая Нама крипу святого
киртана всем удачливым слушателям, проходя мимо прекрасных видов, состоящих из коров, дхама-васи, пальмовых и кокосовых деревьев, окаймленных Святыми потоками Шри Ганги. Некоторые до сих пор помнят о том, что когда Садху Баба присутствовал на планете, по этому случаю около 25 000 вайшнавов совершали эту парикраму с блаженным
киртаном.
|
Готовка в ашраме |
Чувствуя безграничную благодарность ко всем жителям этого святого
ашрама, где я получила любящую заботу и могущественные примеры того, как мне следует лелеять мою
бхакти лату; огромный костер духовности, который вдохновил и просветил мою душу, я снова и снова выражаю мое почтение с глубокой преданностью, молясь их лотосным стопам, чтоб я всегда могла помнить в своем сердце о всех преданных Шри Гаура Дхамы, которые являются безграничным океаном милости и божественных качеств.
Их прикосновение и благословение способны даровать возможность увидеть Шри Мадан Гопала, держащего флейту в Своих руках, Его взгляд, наполняющий Враджа-мадхурьей. Даже когда он пасет коров вместе со своими друзьями, в глубине своего сердца Он надеется, что кинкари Радхарани вскоре устроят Его встречу с Прияджи. Своей рукой, кажется, Он умоляет Радхику, чтоб Она посмотрела на Него.
Джай Нитай Гаура Ситанатх! Дойа коро дойа коро крипа коро море..Джай Радхе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий