понедельник, 15 февраля 2016 г.

Новый год на Радха-Кунде


advaitadas: Вестернизация Индии сейчас уже достигла центра рагануга бхакти, Шри Радха-кунды, благодаря празднованию Нового Года, и даже с Дедом Морозом, приходящим туда. Это полная майа.

Этот праздник связан с зарабатыванием больших денег, в особенности на забое животных. Это не имеет ничего общего с Ведами, Вайшнавизмом или с Гаудия Вайшнавизмом. Это очень печальное состояние дел. Кто те вайшнавы, которые потакают такой медитации? Это написано где-то в шастре? Это имеет какое-то дело к Радха-Кришне? Рождество и Новый Год скоро будут добавлены в Вайшнавский календарь? Я понимаю, что у всех нас есть свои собственные самскары, над которыми мы должны возвыситься, но должны ли мы устраивать огромное празднование нашей обусловленности, прямо на украшающим корону драгоценном камне Враджа бхуми? Гуляки должны помнить, что нет духовного блага от "следования" этому.

damodardas: Новое Паддхати для медитации появилось на Радха-кунде, секретно поведанное Самой Лалитой - Санта-Клаус-смаранам-паддхати, описывающее Ашта-калия-лилу на Радха-Кунде во время зимних месяцев. Секретно, я делюсь одной очень сокровенной интимной иллюстрацией оттуда: Маньджари танцуют вокруг Кришны, Санта Клаус стоит неподалёку :-)

3 комментария:

  1. Этот Дед Мороз был гаудия-матхавец, а не бабаджи. Бабаджи когда его видели даже не понимали что это за странный человек, в красных одеждах и с приклееной бородой. С их точки зрения это был очередной иностранец немного больной на голову. На самом деле, просто один русско-говорящий ученик Нараяна Махараджа из Вриндавана на один день приехал на Радха-кунд. Но хотя люди на Радха-кунд приезжают обычно с духовными целями эта персона приехала с чисто материальной идеей - нарядится в Деда Мороза и пофанится. Что же касается фруктов по берегам кунды. То к этой персоне они не имеют никакого отношения. Дед Мороз - это русский неофит из Вриндавана последователь Бхактисиддханты Сарасвати. А фрукты - это чисто индийская секта, не имеющая ни какого отношения к традиционным гаудия-вайшнавским Бабаджи и ни к международной секте Нараяна Махараджа. Раз в год представители этой новой чисто индийской секты на одну неделю приезжают из глубин Индии на Радха-кунд. Этим удачливым сектантам позволено каждой год служить Радхарани обкладывая берега кунды фруктами. С точки зрения традиционных гаудия-вайшнавских бабаджи населяющих берега Радха-кунды, лучше было бы если бы эти фрукты предлагались бы не новой год, а на какой-то вайшнавский праздник - тогда было бы больше блага этим сектантам, но если сознания на это у сектантов не хватает, то и это хорошо. Для них это невероятная удача - раз в год служить Радха-кунде. Такова милость Радха-кунды. Все же Радха-кунд населен самыми духовным людьм на планете. Там нету туристов, там нету людей-развратников каких уже много во Вриндаване, там строгие патриархальные нравы. И каждый житель Радха-кунды очень любит Радхарани, в отличии от большинства русско- и англа-говорящих вайшнавов, которые от привязанности к Радхе весьма далеки. Которым их лидеры запрещают даже "Радхе-Радхе" произносить в качестве приветствия, а только "Харе-Кришна" в качестве здрасьте. Вероятно большинство лидеров русско-говорящих преданных полагает, что их паства - настолько низка в качестве бхакт что недостойна произносить имя Радхи. Но при этом эти лидеры со своей паствой ведут себя в святых местах Индии как Боги т.е. с великой гордостью. Такое смирение - ложно. Лучше бы все эти англо- и русско- говорящие сектанты приняли бы (вместо своих поддельных дикш) реальные посвящения в авторитетных традицинных линиях гаудия-вайшнавов, и не творили бы свои секты, называя их ИСККОНом, Гаудия-матхом, Белым братством и так далее. Тогда было бы больше настоящих бхакт и было бы меньше странных персон, навроде этого ряженного в Деда Мороза.

    ОтветитьУдалить
  2. Это был единичный случай (больше такого не повторялось) когда некий белый иностранец - вдохновившись рассказами о новогодних фруктах на Радха-кунде, нарядился в Деда Мороза.

    ОтветитьУдалить
  3. Я конечно считаю, что людям интересующимся гаудия-вайшнавизмом лучше не в гаудия-вайшнавские секты идти, а в одну из авторитетных гаудия-вайшнавских традиций (перечень которых есть в Ади-лиле, Чайтаньи-чаритамриты), но тем не менее секты тоже нужны. Не все люди могут сразу принять суровую, лишенную какого-либо внешнего блеска авторитетную традицию, и вот блескучии секты для таких людей вариант приобщиться к началом духовной культуры вайшнавов. Для таких людей секты это первые ступеньки на их пути к возвышению. Потом, через некоторое время (если им повезет избежать в этих сектах апарадх против авторитетных традиций и вообще тяжких аппарадх против любых вайшнавов) они либо в этой жизни либо в следующей могут перейти на уровень одной из авторитетной традиции и таким обрзом достичь премы. Так что фанатично ругать разнообразных сектантов не стоит, но и позволять им отыгрывать такие действия типа "деда мороза на Радха-кунде", тоже не стоит. (А фрукты если хотят - ну пусть продолжают жертвовать и пусть каждый год продолжают раздавать их бесплатно - это на самом деле сева бесплатно кормить людей прасадом, а в особенности кормить дхама-васи. Я не думаю что стоит из-за этого кричать "Все пропало! Духовность погублена!")

    ОтветитьУдалить