бхакта: Я не видел лично чтоб хоть полностью на третью ступень бхакти кто-то поднимался..
damodardas: Позиция "я не видел", или "я видел" - весьма зыбкая [в особенности, касательно людей, которые не являются сами частью Традиции, не посвятили всю свою жизнь практике садхана-бхакти, и просто со стороны делая подобные утверждения], ввиду того, что, как говорит Джива Госвами в Таттва-сандрабхе (9):
tatra puruṣasya bhramādi-doṣa-catuṣṭaya-duṣṭatvāt sutarām alaukikācintya-svabhāva-vastu-sparśāyogyatvāc ca tat-pratyakṣādīny api sa-doṣāṇi
"Живые существа имеют четыре типа дефектов, начиная с бхрама [bhramādi]:
1) склонны к заблуждениям (прамада)
2) совершают ошибки (бхрама)
3) имеют тенденцию обманывать(випралипса)
4) имеют несовершенные чувства (карана-апатава)
Поэтому их непосредственное восприятие, заключения и т.д. несовершенны, в особенности из-за того, что этот способ обретения знания не может помочь им получить доступ к непостижимой духовной реальности".
Описывая преданного, достигшего уровня бхава-бхакти, Вишванатха Чакраварти [Мадхурья-кадамбини 7.3.] в конце говорит: anyatra tu vikṣipta ity unmatta iti sajjata iti durlakṣyatāṁ gacchet - "Однако обыкновенных людей, его деятельность вводит в заблуждение: они думают, что у него просто обеспокоен ум".
В состоянии ли наш несовершенный аналитический аппарат обрабатывать должным образом информацию? Бог (или бхавика бхака) может стоять в десяти сантиметрах от нас - есть ли уверенность, что мы их увидим? А если увидим, можем ли мы быть уверенными, что мы их узнаем? (Вишванатха Чакраварти говорит, что на уровне бхава-бхакти сиддха пытается скрыть свою бхаву подобно бедняку, который скрывает драгоценный камень). А если узнаем, можем ли мы быть уверенными, что мы их познаем во всех их качествах, во всех их проявлениях?
Мне в целом интересно личное мнение таких людей как Адвайтадас, Сатья Нараян Бабаджи и т.п. - тех людей, которые в Традиции, которые имеют при этом за плечами какой-то немаленький багаж знания, опыта десятков лет интенсивной садханы и т.п., что позволяет в целом делать утверждения, лишенные тех типов недостатков, о которых говорит Шри Джива Госвамипад. ārṣa-vijña-vākye nāhi doṣa ei saba [Ч.Ч. Ади 2.86] - "в реализованных словах мудрецов нет этих [вышеупомянутых четырёх] недостатков".
damodardas: Позиция "я не видел", или "я видел" - весьма зыбкая [в особенности, касательно людей, которые не являются сами частью Традиции, не посвятили всю свою жизнь практике садхана-бхакти, и просто со стороны делая подобные утверждения], ввиду того, что, как говорит Джива Госвами в Таттва-сандрабхе (9):
tatra puruṣasya bhramādi-doṣa-catuṣṭaya-duṣṭatvāt sutarām alaukikācintya-svabhāva-vastu-sparśāyogyatvāc ca tat-pratyakṣādīny api sa-doṣāṇi
"Живые существа имеют четыре типа дефектов, начиная с бхрама [bhramādi]:
1) склонны к заблуждениям (прамада)
2) совершают ошибки (бхрама)
3) имеют тенденцию обманывать(випралипса)
4) имеют несовершенные чувства (карана-апатава)
Поэтому их непосредственное восприятие, заключения и т.д. несовершенны, в особенности из-за того, что этот способ обретения знания не может помочь им получить доступ к непостижимой духовной реальности".
Описывая преданного, достигшего уровня бхава-бхакти, Вишванатха Чакраварти [Мадхурья-кадамбини 7.3.] в конце говорит: anyatra tu vikṣipta ity unmatta iti sajjata iti durlakṣyatāṁ gacchet - "Однако обыкновенных людей, его деятельность вводит в заблуждение: они думают, что у него просто обеспокоен ум".
В состоянии ли наш несовершенный аналитический аппарат обрабатывать должным образом информацию? Бог (или бхавика бхака) может стоять в десяти сантиметрах от нас - есть ли уверенность, что мы их увидим? А если увидим, можем ли мы быть уверенными, что мы их узнаем? (Вишванатха Чакраварти говорит, что на уровне бхава-бхакти сиддха пытается скрыть свою бхаву подобно бедняку, который скрывает драгоценный камень). А если узнаем, можем ли мы быть уверенными, что мы их познаем во всех их качествах, во всех их проявлениях?
Мне в целом интересно личное мнение таких людей как Адвайтадас, Сатья Нараян Бабаджи и т.п. - тех людей, которые в Традиции, которые имеют при этом за плечами какой-то немаленький багаж знания, опыта десятков лет интенсивной садханы и т.п., что позволяет в целом делать утверждения, лишенные тех типов недостатков, о которых говорит Шри Джива Госвамипад. ārṣa-vijña-vākye nāhi doṣa ei saba [Ч.Ч. Ади 2.86] - "в реализованных словах мудрецов нет этих [вышеупомянутых четырёх] недостатков".
Комментариев нет:
Отправить комментарий