Столкнулся со словами Джидду Кришнамурти: "Я никогда не читал никаких книг на все эти темы, – ни Упанишады, ни Бхагавад Гита, никаких книг по психологии; но если вы следите за собственным умом, всё это будет в нем. Поэтому, когда вы в один прекрасный день отправитесь в путь самопознания, книги окажутся несущественными. Это занятие похоже на то, как если бы вы вступили в неизведанную страну и начали открывать там нечто новое, совершать удивительные находки".
Он верно говорит, что духовность - это путешествие: это Путь, который имеет определенную начальную точку, способ достижения Цели (садхана), и, собственно говоря, саму Цель (садхья, совершенство). Эта конечная точка для Гаудиев называется Бхава-бхакти: kṛti-sādhya bhavet sādhya bhāvā sā sādhanābdhidhā [Бхакти-расамрита-синдху 1.2.2.] Характеристики этой конечной точки научным образом описаны в таких книгах, как Мадхурья Кадамбини, Бхакти-расамрита-синдху и т.д. [грустно, что Кришнамурти не знает об этом, ведь он "никогда не читал никаких книг].
Например, Мадхурья Кадамбини говорит [7.3]: "Буддхи бхава-бхакты имеет одну-единственную цель. Он памятует о Господе во время состояний джаграт [бодрствование], свапна [сон], сушупти [глубокий сон без сновидений]. Тогда его чувство само-идентификации (аханта - "я") входит в совершенное тело (сиддха-деху), которое подходит для его желаемого служения Господу, и как бы, практически оставляет свое тело садхаки. Его чувство собственничества (мамата - "мое") становится подобным пчеле, которая готова наслаждаться нектаром лотосных стоп Господа. На этом уровне бхакта пытается скрыть свою бхаву подобно бедняку, который скрывает драгоценный камень".
Это невозможно каким-то образом сымитировать, сыграть: внешне можно устроить спектакль "я чистый преданный", но это может обмануть только лишь глупцов вокруг, которые верят в этот спектакль. Как могут быть скопированы внутренние характеристики, такие как "Он памятует о Господе во время состояний джаграт [бодрствование], свапна [сон], сушупти [глубокий сон без сновидений]"? Это просто невозможно.
В Упанишадах говорится, что духовный путь очень труден и "острый как лезвие бритвы" [kṣurasya dhārā niśitā, Катха Упанишад 1.3.14]. Это означает, что есть очень много препятствий и трудностей, и цена ошибки может быть очень жесткой. Маха Майа, вводящая в заблуждение шакти Бога, имеет при себе бесчисленное количество инструментов, которые могут погрузить в пропасть забвения даже очень искреннего духовного искателя.
Аналогия, которая приходит в мой ум - это то, что нужно пересечь Амазонские джунгли. Кришнамурти советует: "Вы просто должны полагаться на себя на свой собственный ум, и, таким образом, вы будете способны завершить это путешествие"! Разве это не сумасшествие?! Без какой-либо поддержки, без какой-либо тренировки, без каких-либо приготовлений просто войти в джунгли с надеждой пересечь их! Он - негодяй №1, поскольку благодаря таким вот "советам", он обрекает практически на верную духовную смерть тех людей, которые слушают его. Какова вероятность того, что если ты возьмешь обыкновенного горожанина из Амстердама и без какой-либо подготовки бросишь его в джунгли со словами, что он должен их пересечь? С вероятностью в 99,999 % он просто бесславно погибнет. Исключения бывают. Точно также как один человек из многих миллионов, если его поместить в такую ситуацию, выживет и пересечет джунгли, таким же образом, бывают исключительные садхаки, один на множество миллионов, самсиддхи или крипа-сиддхи, которые способны достичь Цели без какой-либо поддержки. Но количество таких людей насколько мизерное, что может быть принято как статистическая погрешность выборки.
Поэтому разумный человек спросит: "Как увеличить шансы пересечь джунгли?"
Во-первых, необходимо тщательно изучить книги о флоре и фауне, о бесконечных опасностях, которые поджидают путника в джунглях; различные топологические карты и т.п. - внимательное изучение Шастры.
Во-вторых, группа спутников, которые имеют такую же цель как и ты, которые в идеале более опытные чем ты, и которые могут тебе помочь при необходимости, с которыми ты готовишься к путешествию; с которыми ты можешь поделиться своими мыслями и переживаниями, и которые будут сопровождать тебя во время путешествия - Садху Санга
В-третьих, и это наиболее важно (!) - найти проводника, который уже раньше пересекал джунгли и у которого есть желание помочь тебе сделать то же самое - Сад Гуру.
Таким образом, если выполнить эти три условия, то шансы из мизерных становятся огромными.
В этом состоит смысл слов Нароттама даса Тхакура Махашайи из Према-бхакти-чандрики 12: sādhu śāstra guru vākya, hṛdaye koriyā aikya
Комментариев нет:
Отправить комментарий