вторник, 16 февраля 2016 г.

Все люди - наши Гуру


Мадраси Баба
Однажды один ученик Мадраси Бабы рассказывал ему о каком-то преданном, который
принял санньясу, но затем пал вследствие недостойного поведения, идущего вразрез с
принципами этого ашрама. Баба ответил примерно следующее: "Не нужно думать о нём
плохо. Он - твой Гуру, ибо он своим примером показал тебе, как себя не следует вести".

Все люди - наши шикша Гуру, просто одни учат тому, как себя нужно вести, а другие - как себя вести не следует.
Но в конечном счете, как говорится в Гите (6.30)
:
yo māṁ paśyati sarvatra sarvaṁ ca mayi paśyati |
tasyāhaṁ na praṇaśyāmi sa ca me na praṇaśyati
||

«Если человек видит Меня в каждом атоме, и каждый атом видит во Мне, – мы постоянно смотрим друг на друга».

Не существует ничего, кроме Бога. Он - причина и составляющая часть каждого атома этой Вселенной. Он присутствует в каждом живом существе: и в "плохом" - внешне злокозненном, погруженном в невежество оскорбителе, и в благочестивом и безгрешном. Поэтому при правильном умонастроении и сознании, "злокозненные" люди, быть может, даже сами того не желая, становятся шикша-гуру и инструментами в руках Кришны, благодаря чему садхак совершает стремительный прогресс.

1 комментарий:

  1. Примите мои искренние поклоны Дорогой бхакта. Ваши слова очень близки моему сердцу. Для того чтобы иметь диалог с Вами я зарегистрировался тут. Если можно- подскажите где мы с Вами можем общаться кроме этого ресурса? меня зовут Владимир Воскресенский http://vk.com/novoeutro2009 novoeutro.ru@yandex.ru

    ОтветитьУдалить