вторник, 16 февраля 2016 г.

Делай бхаджан

 
Ниранджан Прасад дас, ближайший ученик Садху Бабы

advaitadas (обращаясь ко мне): Ниранджан Бабу ясно сказал мне в 2000-ом году - Адвайта Вамше пришел конец. Я был шокирован, когда он сказал мне это, но он как тень Бабы и он всегда прав. Он не подразумевал, что нашей семье пришел конец. Он вцепился в меня также как я вцепился в тебя сейчас. Он видел во мне антим-аша-бинду [последняя капля надежды] семьи. В любом случае, не теряй надежду. Ты еще так молод, поэтому по крайней мере еще 50 лет у нас есть, но не падай!!!...Антим-аша-бинду - эти слова сказал Парашурама Карне в конце войны, но это относится к тебе. Лишь с той разницей, что Карна потерпел поражение, а ты победишь!

...Во время моей поездки в Навадвип, когда я пришел в дом Ниранджан Прасад даса, чтоб посетить его, он упал в мои руки - почтенный пожилой человек упал в руки западного хиппи - и плача от божественных эмоций! Я не знал, что мне делать: я думал, что же Рама Райа мог сделать, когда Махапрабху падал в его руки?! Ниранджан Бабу прерывал свои монологи, всхлипывая: "Радхе! Радхе! Радхе!".
Ниранджан Прасад дас и Адвайта дас


Ниранджан Прасад дас: Что такое бхаджан? Фестивали и церемонии являются внешними обычаями, народными обычаями. Что бы ни ело местное население (местная кухня), то же вкушают и божества - означает ли это, что Дхарма ушла? Нет. Дхарма здесь, нетронута! Чем бы я ни занимался, я делаю это по приказанию моей религии. И бхаджан? Он лишь один - Кришна! Господь раскрывает Себя своим преданным в соответствии с тем, как они любят Его. Дхарма одна, но она испытывается и ею наслаждаются различным образом. Суть одна и та же, но формы - различны. Это бхаджан. Нет нужды бегать по этим внешним церемониям: "Катящийся камень не собирает мха!" Будь сосредоточенным в своей медитации и делай бхаджан!
Шьяма
 В этом бхаджане - раса, трансцендентный нектар! Так много чувств в нашем теле, как и в саду есть множество деревьев - они должны все быть сконцентрированными в одной точке!

sthāvara jangama dekhe nā dekhe tār mūrti,
jāhā jāhā netra pore tāhā kṛṣṇa sphūrti (Ч.Ч. Мадхья 8.244)

"Уттама-адхикари не видит движущиеся или неподвижные объекты этого мира:  куда бы он ни бросил свой взгляд, всюду он видит только лишь форму Кришны".

Этот мир - полон Кришны. Поэтому просто сконцентрируйся на этом, на Кришне. Сиди на коленях у Шьямы и взывай к Шьяме! Если ты делаешь это, зачем тогда беспокоиться о том, чтобы бегать по различным местам?! (посещая фестивали и Дхамы). Махапрабху сказал Рагхунатхе дасу Госвами: antare vairāgya koro bāhire loka vyavahāra - "Будь внутренне отречен, но внешне действуй как обыкновенный человек". Отречение - это внутренняя вещь, не публичное шоу. Внешние культурные различия могут существовать между различными преданными, но бхаджан - один! Бхаджан имеет расу, трансцендентный вкус. Если бы у него не было этого, тогда кто бы практиковал его?! Бхаджан Вриндавана полон расы:  bhaja govindam bhaja govindam bhaja govindam mūḍha mate! Кто сказал это? Величайший джняни! Поэтому ты можешь быть джняни, йогом, кем угодно - поклоняйся Говинде! ...Вселенная прекрасна, всё пракрасно - оно лежит на коленях у Бога! Мир - пристанище Бога, это храм Бога!
Говинда сказал: “Мамочка, Я не ел никакой глины. Друзья просто врут, а если не веришь Мне, то посмотри в рот и убедись сама”.
Яшода сказала: “Ну-ка открой ротик, я проверю”.
Кришна открыл рот, совсем как обычный ребенок, и Яшода увидела там все проявленное Творение: космос, планеты, горы, острова, океаны, моря, воздух, огонь, луну, звезды и многое другое — все невозможно описать...
Сядь здесь и поклоняйся Говинде! Если бы не было этого мира, не было бы и ананды!  Сядь в храме этого мира и поклоняйся Говинде! Насколько же прекрасен этот мир в своих шести сезонах, его разнообразие плодов! Просто делай бхаджан! Это мир прекрасен, но некоторые эгоистичные, необразованные люди лишь портят его. Мы поем: panca putra sange nāce rāy bhavānanda – tin putra sange nāce sen śivānanda "Бхавананда Рай танцует в киртане со своими 5 сыновьями, и Шивананда Сен танцует с 3 сыновьями". (Человек может быть грихастхой и все же в полной мере участвовать в жизни, исполненной сути преданности). Мы сами делаем этот прекрасный мир отталкивающим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий