суббота, 13 февраля 2016 г.

Смех Бхайравы - это основа всего


Бхайрава, фото нач. 20-ого ст.
Из Сиддхайогешваримата тантры 31: (пер. и примечания Judit Torzsok):

Богиня сказала:
1. О Господь, даже сейчас, я не понимаю нахождение 16-ти букв на центре колеса
[диаграмы] по своей сути. О Управитель Богов! [колесо, о котором идет речь, скорее всего
– это диаграмма в форме колеса, которая используется для извлечения мантр. Буквы в
действительности находятся в круге, как будто спицы колеса]
2. Тогда [услышав это] Бог Богов, который носит тришулу, разразился громким смехом.
Все три мира начали содрогаться, и Земля задрожала.
Богиня сказала:
3. О Господь, почему Ты смеёшься, о Тот, кто носит полумесяц на голове в качестве
украшения? Мое сердце наполнилось этим смехом, о Шанкара.

Бхайрава ответил:
4. Хорошо, что ты побуждаешь меня ответить. Я разразился этим ужасным смехом по
следующей причине, О Возлюбленная Бхайравы.
5. Послушай сейчас внимательно, что я коротко тебе скажу, о Моя Возлюбленная, о том
как все вещи совершаются этими 16-тью элементами всего учения Бхайравы (bhairavasya
tu / srotasya tu samagrasya)
, которое включает в себя лакхи стихов.
6-7. Я присутствую везде в этом мире, играя с 16-тью элементами, о Управительница
Богов. Индивидуум должен поместить Душу (хамсам), управителя этих элементов, на
ступицу колеса [диаграммы]. [подразумевается хридая биджа САУХ]. О Богиня, она
начинается с «ом» и заканчивается «намах», в сопровождении 16-ти гласных. Тогда нужно
поместить 16 элементов [гласных] на спицы (колеса), о Деви.
8. [16 элементов таковы]: HAṀ HĀṀ HIṀ HĪṀ HUṀ HŪṀ HṚṀ HṜṀ HḶṀ HḸṀ HEṀ
HAIṀ HOṀ HAUṀ HAṀ HAḤṀ

9-10 Причина, по которой я смеялся, следующая, О Управительница Богов. Когда бы
индивидуум ни помнил этот смех, он пробуждает в ином случае спящие мантры
[касательно спящего состояния мантры, напр. Рудраямала: «Если мантра спит, ее
рецитация бесплодна» – svāpakāle tu mantrasya japo na phala pradaḥ] О Богиня Богов , О
Восхитительная! Этот смех известен как…[манускрипт не сохранился, догадка: «Этот
смех известен как тот, который пробуждается в тех случаях, когда человек обретает
могущество Йогини»].
11. Однако те, кто знатоки лишь только букв, о Богиня, на знают, что этот Смех звучит
всюду. О Великая Богиня, он не имеет букв, но все же воплощен в буквах.
12. Это - основа всех первичных элементов, органов чувств и всех аспектов материального
существования [манускрипт не сохранился, предположение: «это причина всего, чем
наслаждаются, и всех, кто наслаждается»], прославленного во всех Тантрах и как
воспринимающего, и как того, что должно быть воспринято.

Комментариев нет:

Отправить комментарий