вторник, 16 февраля 2016 г.

Суровая правда о рагануга бхакти

 advaitadas: Доктор ОБЛ Капур в  своей статье говорит:
"Рагануга-бхакти означает естественный, спонтанный и непрерывный поток чистой преданности, свободный от предписаний шастр и санкций касательно того, что следует делать, а что - нет".

Это не просто некорректно - это в высшей степени безответственно проповедовать такое аудитории, которая едва ли оставила жизнь хиппи. Это вдохновляет экс-хиппи, которые построили лишь тончайший слой вайшнавской дисциплины, возвратиться обратно к их жизни тамасического потакания под предлогом, или даже всерьёз думая, что это есть "рагануга бхакти". Это уже результат, достижение, но не то, что практика рагануга-бхакти свободна от следования шастре. Шри Вишванатха Чакраварти детально доказал это в своей Рага Вартма Чандрике. Он завершает свою книгу говоря:    

 ye tu rāgānugā bhaktiḥ sarvathaiva sarvadaiva śāstra-vidhim atikrāntā eva iti bruvate 'ye śāstra vidhim utsṛjya yajante śraddhayānvitaḥ'. iti 'vidhi hīnam asṛṣṭānnam' ityādi gītokter garhām arhanto muhur utpātam anubhūtavanto'nubhavanto'nubhaviṣyanti cety alam ati vistārena.


"Те, кто говорит, что рагануга-бхакти всегда полностью превосходит все предписания писаний во всех отношениях, осуждаются стихами из Гиты, такими как "те, кто оставляют все предписания чтобы поклоняться лишь верой" (17.7) и "пища, приготовленная без правил". (17.13), всегда приносили беспокойства, приносят беспокойства и будут приносить беспокойства. Нет нужды говорить что-либо еще".[1]

-------------

бхакта: есть достаточно много вайшнавских групп, которые отговаривают от практики рагануга-бхакти, лила смаранам и гопи-бхавы.

advaitadas: да, я выступал против подобного умонастроения в течении многих лет, но неутешительный опыт как со мной, так и с другими, заставил меня смягчить позицию. Я вижу сейчас несколько иначе: есть истина шастры, и есть практическая истина касательно рагануга бхакти. Чисто с точки зрения шастры, те, кто отговаривает, могут выглядеть неправильно, но с практической точки зрения они абсолютно правы. Это грустно, но истинно. Если в течении последних нескольких столетий, доктриной рагануга бхакти настолько ужасно злоупотребляли в Бенгалии, которая, в конце концов, регион благочестивой Индии, тогда что уж тут можно говорить о том, чтобы пытаться представить доктрину "рагануга-для-всех" на непристойном Западе? Не будет преувеличением сказать, что за последние 30 лет я видел сотни западных людей, приходящих на Радха-Кунду, которые стремились практиковать рагануга-садхану, но только лишь горсть из них сейчас вообще хоть что-то практикует, а из тех кто остались,  некоторые проповедуют тревожно противоречивые вещи. Крайне неудовлетворительно. Поэтому "практическая истина" означает "да, только лобха может быть воротами к рагануга-бхакти, но лучше вначале в любом случае стать чистым преданным на уровне ништха или ручи,  по тем очевидным причинам, которые проявились за последние 30 лет". "Лобха" по большей части оказалась неким мимолетным чувством или интеллектуальным любопытством, а не чем-то значительным. На вершине этого, некоторые проповедуют, что в рагануга-бхакти не нужно следовать правилам настолько строго - безгранично ухудшая положение дел, если аудитория состоит из Американских или Европейских хиппи. 1-2% искренних садхаков могут проигнорировать эту проповедь, но они скорее исключение, чем правило. [2]

------------------------------
[1] http://madangopal.blogspot.com/2009/07/raghava-pandit-jara-bharat-falling-from.html
[2] http://madangopal.blogspot.com/2009/05/objective-truths-why-krsna-is-blue-and.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий