Почему всё-таки личность Гауренду даса настолько для меня ценна?
Сейчас Гаудия Вайшнавизм вроде бы весьма и весьма распространен на территории той же Украины: устраиваются огромные фестивали, достаточно большое количество дикшита-садхаков и т.д.т.п.
Но вот за всем этим весьма и весьма богатым внешним антуражем и достаточно большим количеством "последователей", скрывается печальная реальность, и реальность эта состоит в том, что под вывеской бхакти, духовности сейчас происходит всё что угодно, но только не эти сами подлинные бхакти и духовность. В чём тогда смысл всех этих активностей? Как говорил Гауренду: "Если ты не отдашь Кришне свой ум (а потом и свое сердце), даже свернутые горы в так называемом "преданном служении" останутся лишь кучами мусора, только очень большими".
Сейчас подавляющее большинство из тех людей, кто якобы "стремится к освобождению", никогда всерьез НЕ ВЕРИЛИ и НЕ ВЕРЯТ в возможность этого самого освобождения и просто удовлетворяются какими-то вторичными плодами, по типу обрести какое-то материальное положение в организации; общаться и тусить с "хорошими прикольными друзьями" и т.д.
Как очень метко сказал Бинод Бихари даса Бабаджи: "Если какой-то студент знает с уверенностью, что он не сможет сдать экзамен, он, естественно, не будет усердно учиться. Такой студент будет думать: "Если я не смогу сдать экзамен, какой смысл в моей учебе?" Точно таким же образом, если кто-то развивает умонастроение: "В этом рождении я не смогу достичь лотосных стоп Божественной Четы, и кто знает, сколько еще рождений мне для этого понадобится," тогда, естественно, возникнет слабость, небрежность в бхаджане. И если непоколебимая уверенность находится в уме садхаки что "Радхарани несомненно прольет на меня милость в этом рождении", тогда энтузиазм в уединенном поклонении и страстное желание будут постепенно увеличиваться. Такая вера является АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМОЙ для достижения лотосных стоп Господа".
А у Гауренду эта вера была. Он страстно стремился достичь совершенства уже в этом рождении, не лелея глупых надежд о том, что можно всю жизнь кое-как тараторить Святые Имена и после этого вдруг после смерти Кришна будет за эту квази-практику настолько благодарен, что впустит в Духовный Мир; он показал, что в наших кала-деша-патра, имея западное тело ВОЗМОЖНО ЧЕГО-ТО ДОСТИЧЬ. Большинство садхаков же, в лучшем случае, просто зацикливается на том, как оно было раньше: "— Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы!" Но в целом-то, какая разница в вопросе личного достижения каких-то плодов как оно было в Лос-Анджелесе в конце 60-ых или там во Вриндаване в начале 20-ого столетия? Что толку от того как оно было (сколько людей достигли сиддхи в ТЕХ кала-деша-патра), если СЕЙЧАС оные уже абсолютно другие и нужно достигать каких-то плодов в условиях современного мира эпохи пост-модерн?
Сампрадая, если она в какой-то момент времени перестает "генерировать" людей, которые обретают какие-то подлинные плоды - это уже не Сампрадая, а "Кружок любителей Гаудия Вайшнавизма/маньджари бхава etc".
И вот сейчас, когда видишь тотальное стремительное превращение Традиции в какой-то китч и дешевый косплей - примеры таких людей как Гауренду, которые жили совсем недавно в условиях, очень похожих на наши, помогают не терять веру и продолжать идти дальше несмотря ни на что...
Сейчас Гаудия Вайшнавизм вроде бы весьма и весьма распространен на территории той же Украины: устраиваются огромные фестивали, достаточно большое количество дикшита-садхаков и т.д.т.п.
Но вот за всем этим весьма и весьма богатым внешним антуражем и достаточно большим количеством "последователей", скрывается печальная реальность, и реальность эта состоит в том, что под вывеской бхакти, духовности сейчас происходит всё что угодно, но только не эти сами подлинные бхакти и духовность. В чём тогда смысл всех этих активностей? Как говорил Гауренду: "Если ты не отдашь Кришне свой ум (а потом и свое сердце), даже свернутые горы в так называемом "преданном служении" останутся лишь кучами мусора, только очень большими".
Сейчас подавляющее большинство из тех людей, кто якобы "стремится к освобождению", никогда всерьез НЕ ВЕРИЛИ и НЕ ВЕРЯТ в возможность этого самого освобождения и просто удовлетворяются какими-то вторичными плодами, по типу обрести какое-то материальное положение в организации; общаться и тусить с "хорошими прикольными друзьями" и т.д.
Как очень метко сказал Бинод Бихари даса Бабаджи: "Если какой-то студент знает с уверенностью, что он не сможет сдать экзамен, он, естественно, не будет усердно учиться. Такой студент будет думать: "Если я не смогу сдать экзамен, какой смысл в моей учебе?" Точно таким же образом, если кто-то развивает умонастроение: "В этом рождении я не смогу достичь лотосных стоп Божественной Четы, и кто знает, сколько еще рождений мне для этого понадобится," тогда, естественно, возникнет слабость, небрежность в бхаджане. И если непоколебимая уверенность находится в уме садхаки что "Радхарани несомненно прольет на меня милость в этом рождении", тогда энтузиазм в уединенном поклонении и страстное желание будут постепенно увеличиваться. Такая вера является АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМОЙ для достижения лотосных стоп Господа".
А у Гауренду эта вера была. Он страстно стремился достичь совершенства уже в этом рождении, не лелея глупых надежд о том, что можно всю жизнь кое-как тараторить Святые Имена и после этого вдруг после смерти Кришна будет за эту квази-практику настолько благодарен, что впустит в Духовный Мир; он показал, что в наших кала-деша-патра, имея западное тело ВОЗМОЖНО ЧЕГО-ТО ДОСТИЧЬ. Большинство садхаков же, в лучшем случае, просто зацикливается на том, как оно было раньше: "— Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы!" Но в целом-то, какая разница в вопросе личного достижения каких-то плодов как оно было в Лос-Анджелесе в конце 60-ых или там во Вриндаване в начале 20-ого столетия? Что толку от того как оно было (сколько людей достигли сиддхи в ТЕХ кала-деша-патра), если СЕЙЧАС оные уже абсолютно другие и нужно достигать каких-то плодов в условиях современного мира эпохи пост-модерн?
Сампрадая, если она в какой-то момент времени перестает "генерировать" людей, которые обретают какие-то подлинные плоды - это уже не Сампрадая, а "Кружок любителей Гаудия Вайшнавизма/маньджари бхава etc".
И вот сейчас, когда видишь тотальное стремительное превращение Традиции в какой-то китч и дешевый косплей - примеры таких людей как Гауренду, которые жили совсем недавно в условиях, очень похожих на наши, помогают не терять веру и продолжать идти дальше несмотря ни на что...
Благодарю, очень ценный отзыв.
ОтветитьУдалить