Есть пять видов освобождения: салокья, самипья, сарупья, саршти и саюджья. Салокья подразумевает вознесение на планету, где обитает Личность Бога, после освобождения от материального рабства; самипья означает возможность войти в окружение Верховной Личности Бога; сарупья — это обретение четырехрукого тела, в точности подобного телу Господа; саршти — это владение теми же богатствами, какими обладает Верховный Господь, а саюджья представляет собой растворение в Брахмане, сиянии Господа.
И как описывает Рупа Госвами в 'Бхакти-расамрита-синдху' (1.1.17), что одна из характеристик шуддха-бхакти- 'мокша-лагхута-крит' - равнодушие к вышеперечисленным видам освобождения. Далее (1.1.33) он говорит:
manāg eva prarūḍhāyāṁ hṛdaye bhagavād-ratau |
puruṣārthās tu catvārās tṛṇāyante samantataḥ ||
"Если хоть немного привязанности к Господу появляется в сердце, то 4 человеческие цели (кама, артха, дхарма, мокша) становятся подобными травинке".
Далее Госвамипад красноречиво говорит (1.2.22):
bhukti-mukti-spṛhā yāvat piśācī hṛdi vartate |
tāvad bhakti-sukhasyātra katham abhyudayo bhavet ||
"Как счастье от совершения бхакти может появиться в том человеке, в чьем сердце танцует ведьма [пишачи] желания бхукти, материальных наслаждений, и мукти, освобождения?"
В конце концов он резюмирует (1.2.25):
śrī kṛṣṇa-caraṇāmbhoja-sevā-nirvṛta-cetasām |
eṣāṁ mokṣāya bhaktānāṁ na kadācit spṛhā bhavet
"Те преданные, которые поглощены трансцендентным служением лотосным стопам Шри Кришны, никогда не должны желать обретения мокши".
В подтверждение этих слов в последующих текстах он приводит 18 (!) цитат из Бхагаватам. А также цитаты из Падма Пураны, Хаяшишра Панчаратры и т.д.
И где же 18 цитат из Бха. и как он объяснит четвертый адх. Брахма-сутр?
ОтветитьУдалить