четверг, 31 октября 2013 г.

О моей позиции касательно сиддха-пранали, медитации на сиддха-деху

1) Я не против сиддха-пранали, полученного от гуру, медитация на сиддха-деху - это авторитетный метод рагануга-садханы
2) Это требует определенной квалификации
а) Статья Сатья нараяна дасджи
б) Слова Садху
в) Цитаты из Сандарбх
предупреждают нас об этом.
3) Это практика очень сокровенная и интимная (раз нет прямых описаний ее в Грантхах, есть только  именно намеки на нее) , ее следует обсуждать или даже просто упоминать только в пределах узкого круга некоторых лиц из паривара. Это не та вещь, которая должна обсуждаться публично, и уж тем более, быть инструментом проповеди, способом привлечения людей в свою сангу.

-------------------------------------------------------
 а) Статья Сатья-Нараяны дасджи


 О Практике Рагануга Бхакти

Вопрос: Восемь лет назад, по Его милости, мой гуру Пандита Ананта даса Бабаджи Махарадж рассказал мне о моей сиддха-дехе (экадаша бхава). Постепенно я пришел к пониманию, что рагануга бхакти невозможно практиковать до тех пор пока человек не получит сиддха-пранали. Много преданных получают посвящение, но они не знают про этот факт, и они ошибочно полагают, что путь рагануги может практиковаться только тогда, когда человек находится на высоком уровне, и что получение сиддха-пранали возможно только для тех, кто достиг премы, или по крайней мере бхавы. Поэтому иногда они говорят что процесс получения сиддха-пранали - сахаджия. В любом случае, соглашаетесь ли вы, что до тех пор пока преданный не получит экадаши бхаву, он не может следовать процессу рагануга бхакти?

Ответ: Пожалуйста, прочитайте определение рагануги в Бхакти-расамрита-синдху Рупы Госвами, в Бхакти Сандарбхе Дживы Госвами и в Мадхурья Кадамбини Шри Вишванатха Чакраварти. Главное различие между раганугой и вайдхи находится во вдохновении для начала практики преданности. Когда правритти, или занятие в преданном служении происходит только из-за предписаний священных писаний, тогда это называется вайдхи (БРС 1.2.6), но когда человек желает получить бхаву враджаваси и занят в бхакти, то это называется рагануга. Для этого, смарана является главным процессом.
Получение экадаша бхавы - это один из процессов рагануга бхакти, но это не единственный способ. Бхава может быть раскрыта позже. Это не обязательно, что гуру должен дать ее во время дикши, несмотря на то, что такая тенденция существует в наше время. Но это неправильно говорить, что рагануга может практиковаться только на уровне бхавы или премы. Те, которые говорят таким образом, не поняли даже определение рагануга бхакти. Это также нелепо говорить, что получение сиддха пранали - сахаджия. Такие люди не понимают значения сахаджии. Они думают, что следовать чему-то другому, кроме воспевания махамантры - сахаджия. Но это является чистым невежеством.
Однако, даже если человек получил экадаш бхаву, но у него нет лобхи или страстного желания, тогда это не относится к рагануга-бхакти, в соответствии с определением рагануги. Так что же случится, или как человек может начать раганугу без лобхи? Шри Джива дает решение в Бхакти Сандарбхе (ануччеда 312).

Вопрос: Конечно соглашаюсь с вами, просто существует неправильное понимание, что рагануга бхакти возможно практиковать только когда человек достигает бхавы или премы. В Рага Вартма Чандрике, Шрила Вишванатха Чакраварти заключил, что преданный на пути рагануги прогрессирует от уровня анартха-нивритти. То есть, это означает, что даже на этом уровне человек может практиковать ее. Вы сказали: "Получение экадаша бхавы это один из процессов рагануга бхакти, но не единственный способ." Можете пожалуйста рассказать, какие другие способы вы подразумеваете?

Ответ: Другой способ состоит в том, что садхаке это может быть раскрыто милостью Святого Имени. В Бхакти Сандарбхе, Шрила Джива Госвами подчеркивает важность нама-смараны. Когда, когда сердце очищается милостью намы, человеку открывается гуна, рупа и лила, и он может совершать гуна-смарану, рупа-смарану и лила-смарану.
Момент, который был отмечен, состоит в том, что если сердце не в саттве, лила-смарана не является возможной и человек может даже получить противоположный эффект. Это было замечено во множестве случаев. Пандит Ананта Даса Бабаджи Махарадж также пишет об этом в своем комментарии на Рага-вартма-чандрику.

Вопрос: Из стиха сева садхака рупена сиддха рупена чатра хи из Бхакти-расамрита синдху (1.2.295) или из стиха мане ниджа сиддха деха карийа бхаван ратри дине каре врадже кришнера севан из Ч.Ч. (2.22.156) предельно ясно, что процесс рагануги предполагает не только занятие ума в лила смаранам, но и также постижение в уме своей собственной духовной формы, по другому невозможно совершать манаси-севу.

Ответ: Да, я не отрицаю этого. Я только говорю, что есть другие возможности получение экадаша бхавы. Более того, не является необходимым, чтоб экадаши бхав давался только во время дикши. Он может даваться позже, когда садхака квалифицирован. Без ума, находящегося преимущественно в саттве, лила смаранам невозможен. Поэтому нама-смарана и другое физическое служение рекомендовано для очищения сердца. Даже Господь Чайтанья Махапрабху начинает свою Шикшаштаку с чето-дарпана марджанам - очищения зеркала сердца с помощью киртана.
Может быть отмечено, что процитированный вами стих из БРС содержит две части, сева садхака-рупена ( служение садхаки или физическое тело) и сева сиддха-рупена (служение в представляемом совершенном теле). Первый процесс предшествует второму. Без первого, второй будет практически невозможным в большинстве случаев, в особенности в настоящее время, когда люди в большинстве своем находится под влиянием раджаса и тамаса.
Я задам вам следующий вопрос. Если у человека есть квалифицированный гуру, и он совершает сева садхака-рупена, но не сиддха-рупена, будет это рагануга бхакти, вайдхи или чем-то другим?
Джива Госвами писал на пальмовых листьях.
Если кто-то просто занят, заботясь о своем гуру, который является пожилым или нуждается в уходе, и поэтому не имеет времени для сиддха-рупена севы, это будет раганугой, вайдхи или чем-то другим?
Вы думаете, что Джива Госвами, который написал так много книг, поддерживал библиотеку, построил храм, совершал поклонение божествам, обучал учеников шастре и заботился о гостях из Бенгалии следовал стиху из Ч.Ч. 2.22.156, процитированному выше? В действительности, знаете ли вы практический пример преданного в наше время, который делает, о чем говорится в этом стихе? Помните, что в этой части Ч.Ч. говорится только о сева-садхака-рупена, не о садхака-рупена.
Я вынужден сказать, что большинство старых Гаудийских храмов, библиотек и храмовых владений были потеряны из-за того что слишком подчеркивалась лила-смарана (сева сиддха рупена), в то время как сева садхака рупена пренебрегалась, потому что считалась беспокойством. Но это не то, что делали Госвами. Иначе, как они смогли построить храмы и поддерживать их во Вриндаване, когда там не было дорог, ни средств. Они цитировали из сотен книг в своих произведениях. В те дни не существовало печатных станков. Они должны были копировать эти книги, или делегировать людей сделать это. Они цитировали из Рамануджа ачарьи и Мадхвы. Как они могли получить их книги? Подумайте об этом всем. Шрила Вишванатх Чакраварти комментирует знаменитый стих из БРС, упомянутый вами, что сева садхака-рупена означает следовать стопам Рупы и Санатаны. Пожалуйста, прочитайте эту часть также. Да, манаси сева должна совершаться, но не следует пренебрегать другим, что является типичным в настоящее время.

Вопрос: Моя точка зрения была такова, что получить экадаши бхав является обязательным для следования рагануга бхакти. Сиддха Джай Кришна дас Бабаджи сказал, что рагануга гуру всегда дает информацию про экадаш бхав своим ученикам и также сиддха-деху всей гуру варги. Поэтому если человек никогда не получает информацию про свою сиддха деху, он никогда не будет иметь возможность делать манаси севу как Рупа Госвами и Кришна дас Кавирадж Госвами сказали про практику рагануга бхакти? Если главная ветвь рагануга бхакти пренебрегается, то как мы можем практиковать раганугу?
Шрила Нароттама дас Тхакур Сказал в "Према-Бхакти Чандрике": "Я буду всегда думать о преданном слежении Божественной Чете (манаси сева, для которой требуется сиддха деха) и останусь привязанным к этому. Гаудия Вайшнава садхаке следует думать о себе как о девочке-пастушке, спутнице Радхарани, сама жизнь ума это смаранам Радхи и Кришны, это практика, и это цель." и "Никогда не пренебрегайте лила смаранам (в контексте манаси севы), сделайте это душой и жизнью вашей духовной жизни."

Ответ: В моем первом ответе я попросил вас прочитать определение рагануга бхакти. Но вы только ссылаетесь на сиддха деху и манаси севу. Я не отрицаю этого, но пожалуйста, не упускайте из виду другую часть. Вы цитируете утверждения Нароттама про манаси-севу, но это не единственное, о чем он говорит. Я просто пытаюсь обратить ваше внимание на два пункта:
1. Для манаси севы нужна определенная квалификация, которая может быть не у всех. Чтоб прийти на уровень манаси севы, следует совершать сева садхака рупена
2. Даже когда совершается манаси сева, сева садхака рупена не должна пренебрегаться. Пожалуйста, прочитайте Шри Дживу Госвами, о чем он говорит насчет этого в Бхакти Сандарбхе. Он говорит, что даже если у человека есть бхава, ему следует совершать сева садхаку рупена, для того чтобы показать пример другим, и он сам должен быть лучшим примером этого.
Проблема с Гаудия Матхом и его ответвлениями в общем состоит в том, что они думают, что манаси сева - это сахаджия, а с другой стороны, бабаджи в общем думают что без манаси-севы нет рагануга бхакти. Я извиняюсь, но я не поддерживаю все эти взгляды. В Гаудия Вайшнавизме сейчас бардак, из-за того, что практически никто не изучает сиддханту. Все те люди, которых вы цитировали, изучали сиддханту, и тогда они говорили о манаси севе.
Я вынужден сказать, что сейчас большинство людей неквалифицированы для манаси севы. Я говорю из практического опыта. Столько деградации пришло в нашу сампрадаю из-за этого.
Для манаси севы нужен саттвичный ум, в особенности свобода от желания наслаждаться обществом противоположного пола. Этого очень сильно не хватает, сдерживание совершенно не работает.
Люди читают все эти песни Шри Нароттама Даса Тхакура и впадают в заблуждение насчет этого. Эти песни должны изучаться под руководством квалифицированного учителя. Я использую слово "изучать", а не "читать", Это не для самостоятельного чтения.
Кто дал экадаши бхав Дживе Госвами и другим Госвами коли на то пошло? Никто. Даже ваш Гуру Махарадж не дает экадаши бхав всем подряд. Вы можете знать это или нет. Рагануга бхакти должна быть понята как принцип прежде чем начинать ее практику, такую как манаси-севу. Недостаточно просто цитировать из шастры, но должно быть осознание и глубокое понимание. Я могу звучать слишком жестко или критично, но я не намереваюсь критиковать кого-либо. Я указываю на реальное положение дел.
Есть ли какие-то упоминания экадаш бхава к книгах Госвами или в трудах Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура (Я не имею в виду сиддха-деху, антахчинчит деху или манаси севу)?
Снова я хочу повторить, что я не против экадаш бхавы или манаси севы. Я просто подчеркиваю, что человеку нужна определенная квалификация. Если вы изучите комментарий Вйасы на Йогда Сутру, он очень ясно говорит, что только саттвичный ум может медитировать, а лила смарана ничем не отличается от этого.

--------------------------------
б) Слова Садху: 
Пандита Рамакришна дас баба.

Враджамохан Дас из Яшохары, живший на Чандрасароваре после принятия у бабы Веши и служивший ему, как-то раз попросил инструкций у него по лила-смаранам. Баба в связи с этим выразил мнение двух великих святых его времени, которые стали сиддхами последством лила-смаранам и рассказал две истории:
"Когда пандита Рамакришна Дас жил в Балапокхаре на Говардхане, я пришел к Нему и попросил наставлений касательно смаранам. Он ответил: "если кто-нибудь еще попытается узнать у меня, как делать лила-смаранам, я дам ему пощечин". Я понял, что он имел в виду, но не набрался смелости сказать что-то в ответ. Лила смаранам это не так легко, как может показаться.

Джагадиш дас бабаджи

Однажды двое преданных пришли к Джагадиша Даса Бабе из Калиядаха и тоже попросили инструкций относительно лила-смаранам. Баба расскал о многом другом, но ни слова о смаранам. Они появились через несколько дней и опять спросили о том же. И снова вернулись разочарованными, потому что Баба парировал все вопросы, касающиеся лила-смаранам. Тогда они начали практиковать смаранам, получив руководство у другого махатмы. В следующий раз придя к бабе, преданные обнаружили, что он без лишних расспросов знает все об их бхаджане, хотя они ничего ему об этом не говорили. Он спросил у них, улыбаясь, "Как продвигается ваш смаранам?"
"Что-то получается, но не так, как хотелось бы", - ответили преданные.
Тогда Баба произнес: " Вы ничего не знаете. Нету смаранам без маранам(смерти). Преданный должен полностью овладеть своим умом и телом и совершенно забыть о них, прежде чем приступить к лила-смаранам. Он должен умереть для всех практических начинаний, поскольку они касаются материального мира""
--------------------------------------------------------
в) Цитаты из Сандарбх:
Шрила Джива Госвами говорит в Бхакти Сандарбхе (276) что смарана (он упонимает нама-смарану, что уж тут говорить о медитации на сокровенные игры Радхи-Кришны?) требует чистое сердце – nāma smaranaṁ tu śuddhāntaḥ-karaṇatām āpekṣate.
Шри Джива Госвами также говорит [Бхакти Сандарбха 275]: atha śaraṇāpattyādibhiḥ śuddhāntaḥkaraṇas cet....nāma saṅkīrtanāparityāgena smaranaṁ kuryāt
"Когда ум очищен с помощью процесса предания, человеку следует практиковать сосредоточение [смаранам] не оставляя при этом нама-санкиртану.."
kintu rahasya-līlā tu pauruṣa-vikāravad indriyaiḥ……nopāsya
"Но на сокровенные игры не следует медитировать тем, чьи чувства подвержены мужским трансформациям "

2 комментария:

  1. хорошая тема, спасибо что поделились этим прекрасным интервью (имя Вайшнава пока3алось 3накомым..потом вспомнила, что мы были у него пару ра3...Джива Институт кажется)))

    про сиддха пранали..у нас это пряма тема такая сладко-3апретная..по скольку движение массовое и люди ра3ные такие иемы как сокровенные лилы Радхики Говинды и смарана на них- конечно не освещается на широкую аудиторию...и мне кажется это правильно...если нет лобки чтобы начать рагануга бхаджан, откуда будет лоббха и желание мадитировать на то как бы ты служила Чете в их играх??3ачем опрежать свой уровень?

    Получив милость Чистых вайшнавов, вайшнава грантх, пропитавшись желанием следовать по стопам Враджадеви, помучившись, выстрадав это желание очень сладко будет таки начать медитацию на это (мне так кажется)

    а не так, что мне расска3али какая у меня чоли, юбка и накидка в духовном мире и что я могу делать и3 севы..и я усаживаю себя утром в медитацию и 3аставляю медитировать на свой духовный обра3..это я утрировала но мне кажется это так..если нет лоббхи-смысл тогда экадаши бхав? Это будет ничуть не ценно и не сладко..бхакти расы не будет ничего не будет..3ачем это?

    Пусть духовное тело "до3реет", сформируется...3ачем торопить события?))

    спасибо еще ра3

    ОтветитьУдалить