четверг, 31 октября 2013 г.

О бхакти и уровне IQ



Преданный: ...к очень-очень-очень-очень-очень-очень большому сожалению Гаудийа-Сампрадайа никогда не отталкивала простой народ (будь он миллиард раз проклят этот глупый простой народ с IQ в 30 пунктов, безграмотностью и плохой кармой)...

Damodar das: Подобные утверждения являются очень высокомерными и не имеющими ничего общего с бхакти-сиддханты . Бхакти не зависит от уровня IQ и "плохой кармы". Этому есть множество шастра-праманов:

Шримад Бхагаватам 10.14.29

athāpi te deva padāmbuja-dvaya-
prasāda-leśānugṛhīta eva hi
jānāti tattvaṁ bhagavan-mahimno
na cānya eko 'pi ciraṁ vicinvan


"О мой господь, если кто-либо был благословлен даже крупицей милости Твоих лотосных стоп, он может понять величие Твоей личности. Но те, которые занимаются vicinvam для того чтобы понять Верховную личность Бога, неспособны познать Тебя, даже если они продолжают изучать делать это много лет"


Из тики Санатаны Госвами: "vicinvan" означает либо "исследования которые заключаются в изучении шастр" и "исследования которые заключаются совершении [аштанга] йоги". Хоть только благодаря полной милости Господа можно понять его Истинную природу, все же, используется слово "lesa" (малая часть, крупица милости), чтобы показать, насколько тяжело получить даже малую часть милости Бога.

Бхагавад Гита 10.10

teṣāḿ satata yuktānāḿ
bhajatāḿprīti pūrvakam
dadāmi buddhi yogaḿ taḿ
yenamām upayāntite

"Тех, кто поклоняется Мне с любовью и стремится к вечному общению со Мной, Я наделяю божественным знанием,с помощью которого они могут прийти ко Мне"

Из тики Вишванатха:

"Итак,они (ананья-бхакты) обретают удовлетворение и блаженство. Это высшее блаженство приходит к Твоим бхактам благодаря тому, что онизанимаются преданным служением (бхакти)Тебе. И вполне понятно, что это возводит их на уровень ниргуны. Но как им удаётся непосредственно осознать Тебя и кто им даётвозможность получить такое осознание?" Ожидая этот вопрос от Арджуны,Верховный Господь произносит данный стих. "Если человек стремится квечному общению со Мной, Я Сам пробуждаю в его сердце все естественныенаклонности так, чтобы он мог достичь своей цели. Эту буддхи-йогу невозможно обрести собственными силами или получить откого-то другого. Её дарую только Я, и этого дара достойны только любящие бхакты, которых Я здесь описал. Получивот Меня благословение в виде буддхи-йоги,они приходят ко Мне".

Буддхи-йога с уровнем IQ не имеет ничего общего человек может быть в материальном смысле глупцом,простаком,  и все будут смеяться над ним, но он может обладать этой буддхи-йогой, и быть величайшим бхактой. (пример из жизни такого святого ниже)

Если вы считаете, что вы выше других, из-за того что у вас немного повыше уровень IQ (а что-то есть сомнения, что он у вас очень уж высокий, раз вы допускаете такие утверждения), то вам можно только посочувствовать...


"У Нандакишора Госвами был слуга и ученик, обычно пасший его коров, по имени Бхонду, что значит простофиля. Люди называли его Бхонду не из-за глупости, а потому что у него был простой, бесхитростный ум. У него было открытое сердце, свободное от пороков и обмана. Подобно маленькому ребёнку, он был до того доверчив, что с лёгкостью верил всему, что бы ему ни говорили. Каждое утро он обычно пас коров на другой стороне реки Ямуны, в лесу Бхандираван. Кто-то сказал ему, что Нандалала (Кришна, сын Нанды) и Его друзья, пастушки, также пасут коров в Бхандираване. Он обрадовался от мысли, что когда-нибудь встретится с Нандалалой, подружится с ним и будет танцевать, петь и играть вместе с другими пастушками. Его страстное желание встретиться с Нандалалой росло день ото дня. Он начал плакать и звать его. Как мог Нандалала, Кто по природе такой добрый и любящий , пренебречь плачем простосердечного юноши, чрезвычайно преданного Ему? И Он стал в той же степени стремиться ко встрече с ним. Итак, одним днём Он явился перед ним с друзьями и стадом коров. Бхонду стал хорошим другом Нандалалы. Каждый день он приносил Ему вкусную еду, которой Нандалала наслаждался вместе с друзьями. Как-то днём Бхонду выходил из храма пасти коров, Нандакишор Госвами увидел его с ношей на голове. «Что ты несёшь, Бхонду?» -- спросил он. "Я несу продукты для дала-бати* для Нандалала и его друзей», -- улыбаясь, ответил Бхонду. «Дала-бати для Нандалалы?» «Да, для Нандалалы». «Какой Нандалала?» «Нандалала, Кто играет на флейте и приходит в Бхандираван пасти коров». «Нандалала, игрок на флейте! Скажи мне, как он
выглядит, какого цвета его тело и что он носит?» «О, Он очень красивый! Цвет Его лучезарного тела -- синий. Он носит жёлтые одежды и гирлянду из цветов. Корона с павлиньими перьями украшает Его голову. У Него всегда очаровательная улыбка. О, Шрипада, я не могу описать, насколько прекрасно Он выглядит".
не мог не верить, поскольку знал, что Бхонду не способен говорить ложь. Он сказал: «Очень хорошо, Бхонду, пригласи Нандалалу и Его компанию от моего имени на угощение дала-бати сюда в Шрингарават. Он придёт?» «Да, почему нет? Я приведу Его завтра», -- сказал уверенно Бхонду. На следующий день, когда Бхонду шёл в Бхандираван, он постоянно размышлял о том, как отреагирует Нандалала на приглашение. «О, как Он будет счастлив!» Но, когда он передал приглашение Ему, то сразу пришёл ответ: «Нет, Бхонду, я не пойду к Шрипаде». «Нет, Нандалала, Ты должен пойти. Я обещал ему», -- сказал Бхонду. Лицо Бхонду залилось краской от оскорбления и горя, поскольку это было оскорбительно не только для него, но и для его гуру. «Нет, я не пойду. Какое мне дело до Шрипада?» -- грубо ответил Нандалала.
Бедный Бхонду никогда не мог представить, что Нандалала может быть столь дерзок и неучтив. Ведь у
него была незначительная просьба, и он был вправе верить, что Нандалала с готовностью согласится. Но Он этого не сделал. Сердце Бхонду было разбито. Слёзы катились по его щекам. У него не было слов, чтобы выразить свои чувства, и он, быстро отделив своих коров от стада Нандалалы, отправился в другую сторону. Нандалала был в шоке. Он спросил: «Что ты делаешь Бхонду?»
«Я от Тебя ухожу. Если Тебе нет дела до Шрипада, моего гуру, то и мне нет дела до Тебя». Для Нандалала это было слишком. Как Он мог вынести то, что Бхонду покидает Его? Бхонду сделал лишь несколько шагов, когда Он закричал: «Подожди,Бхонду, подожди! Слушай, Бхонду, слушай!» Как Бхонду мог остановиться и слушать? Он ускорил шаги. Но Нандалала не позволил ему уйти. Он побежал за ним. Как это удивительно! Нандалала, который повелевает вселенной, Брахмой, Вишну, Шивой и другими бесчисленными полубогами, бежит вслед за Бхонду! Нандалала, без сомнения, Господин вселенной. Но во Врадже Он не Господин. Во Врадже Он пастушок, Кто наслаждается в любовных играх с пастушками и пастушками Враджа. Во Врадже Его айшварья или величие и великолепие не видны в ярком сиянии Его мадхурьи или очарования. Он совершенное воплощение любви. Любовь динамична. Её всегда не хватает. Чем больше у кого-то есть любви, тем больше он жаждет иметь её. Любовь Нандалалы безгранична, поэтому Он всё время страстно желает развития любви и появления новых преданных. В любовных играх со Своими преданными Он осознаёт и наиболее полно выражает Себя как Бог любви. Поэтому так известно Его признание, что Он зависит от Своих преданных ("Бхагаватам" 9.4.68), и поэтому Он сейчас бежит за Бхонду, как будто, лишается чего-то, что дороже Ему Себя самого. Если Нандалала бежит за кем-то, как может беглец убежать от Него? Вскоре Он догнал Бхонду и сказал голосом, прерывающимся от эмоций: «Бхонду, ты не понял Меня. Я не сказал, что не приму приглашение Шрипада. Шрипада твой гуру, и он так добр ко Мне. Как Я могу отвергнуть его приглашение? Я имел ввиду, что Баларама не пойдёт в Шрингарават, поскольку это излюбленное место Радхарани. Если бы Шрипада пришел и организовал пир здесь, то угощением насладился бы каждый из нас». Это убедило Бхонду в том, что промах был с его стороны из-за непонимания того, что Нандалала имел ввиду. Он вытер слёзы со щёк и с улыбкой сказал: «Тогда я попрошу Шрипаду прийти сюда завтра и устроить пир?» «Да, любыми средствами, но скажи ему, чтобы он не брал с собой посторонних!»
На следующий день Шрипада пришёл в Бхандираван со всеми продуктами для приготовления дала-бати.
Нандалала принял его с большой теплотой и любовью. Цель жизни Шрипады была достигнута. Он не только получил даршан Кришны, Баларамы и Их друзей, но вместе с тем благодаря великой удаче увидел их игры и оказал им служение, накормив пиром. Но после пира всё исчезло. Бхонду к этому времени уже привык к внезапным появлениям и исчезновениям Нандалалы и Его компании, но Шрипада -- ещё нет. И он упал на землю без чувств...


1 комментарий:

  1. чудесная история про Нандалалу! И отличные комментарии про природу любви Шри Кришны

    ОтветитьУдалить