вторник, 14 января 2014 г.

Гаудия вайшнавы - тантрики



Хочу привести здесь выдержки из моих постов обсуждения на форуме :-)

Damodar das: Харе Кришна Мантра по своей структуре все же ближе к классу пураника. Хотя определенные намеки на нее содержатся в некоторых тантрах и агамах. Причем 16 ее слов соотносятся с шестнадцатью слогами Шри Видьи.
Харе Кришна Мантра выделяется среди остальных - с отличии от других [которые следует повторять только безмолвно], Харе Кришна Мантру можно громко петь. [в киртане]
И хоть она в звательном падеже, все равно это не молитва, это мантра, которая на санскрите называется āhvānātmaka . Сложно перевести на русский, приблизительно "созданная из зова.
Ученик Харидаса Шастри мне  сказал что первое упоминание ХК мантры - Санат Кумара Тантра. Это - 10-ое столетие и раньше, поскольку Ямуначарья цитирует эту тантру в своих работах.

Кали-сантарана упанишада не авторитетна для ортодоксальных Гаудиев - она нигде не цитируется нашими Ачарьями.
Относится к канону муктика. В этот канон были включены явно сектанские и поздние упанишады, а некоторые несравненно более древние оказались вне канона. Последователи Харидаса Шастри считают, что написана уже после Махапрабху.

Основные дикша мантры Гаудиев имеют еще более явное тантрическое происходжение: Кама Гайатри и Гопала Мантра впервые упоминаются в Шарада Тилака Тантре.

Бхактин:  при всём уважении, какое отношение вы имеете к тантре, чтобы утверждать о тантрическом происхождении чего бы то ни было?

Damodar das: Я имею самое непосредственное отношение к тантре :-)
Как писали одни из наиболее адекватных Гаудия Вайшнавов, которые были тут форуме:
Kalki das:   Ну, это просто потому что вайшнавы предпочитают себя называть не тантристами, а ведантистами, или ещё как. Что не мешает им быть тантристами. Причём это относится ко всем без исключения вайшнавским сампрадайям. Культ Кришны сам по себе тантрический, а не ведический. smile.gif Современный культ Вишну в форме Нараяны тоже процентов на 90 - тантрический.
Sangita: Гаудия-вайшнавизм относится к тантре. И практически все направления вайшнавизма и шиваизма относятся к тантре. О каких тогда нетантрических направлениях идет речь?

Упасана Гаудия Вайшнавов-последователей Шад Госвами - это дакшиначара тантра. У Сахаджиев же превалируют вамачарские практики.

Ведично - поклоняться Митре и Варуне, Соме и Агни, Индре и Сурье. Выполнять ежедневно Тарпану и Агнихотру, выжимать и возливать сому.
Путь Века Кали - это путь тантры. Это касается не только Гаудиев: для любой школы Астика, у которой есть упасана, включая Адвайта-веданту, тантры или агамы играют первостепенную роль в Кали Югу. Хоть, безусловно, какие-то ведические элементы присутствуют практически в любом культе. Чистая тантра и [тем более] вайдика практически не встречается. В основном идет речь о различного рода мишрита. И у Гаудиев, к слову говоря, намного меньше ведического чем у таттвавади или последователей Рамануджи.

Как говорится в Хари-бхакти-виласе(5.4) :

tathā ca viṣṇu-yāmale —
krte śruty-ukta-mārgaḥ syāt tretāyāṁ smṛti-bhāvitaḥ |
dvāpare tu purāṇoktaḥ kalāv āgama-sambhavaḥ ||


А также в Вишну-ямале:
"В Крита Югу путём было следование Шрути, в Трету - Смрити, в Двапара - Пуранам, а в Кали - Агамам". 


Интересно, что даже сама это практика "4 регулирующего", о чем на форуме тут было столько копий сломано - это есть тантрическая дакшиначарская практика :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий