четверг, 30 апреля 2015 г.

Суть Дхармы




Духовная сила у человека прямо зависит от того, насколько у человека проявлена решимость и уверенность в то, что Господь исполнит его мольбы и всегда будет рядом с ним, защищая и опекая его; что все материальные и духовные потребности будут удовлетворены благодаря тотальному шаранагатам. Причем шаранагатам в том контексте, как описано в последнем параграфе блога. 


Биджой Кришна Госвами: Я слышал историю, вероятно многие другие знают про неё. Однажды один город в Европе страдал из-за засухи. Видя страдания людей, религиозные люди хотели помолиться Господу чтобы начался дождь и отправились к церкви одной ночью. Вместе с ними был мальчик. Каждый увидел, что мальчик несёт с собой зонтик. Из любопытства, кто-то спросил мальчика: «Эй, никто не несет с собой зонт, почему взял его во время периода засухи ночью?» Мальчик ответил: «Но вы же все будете молиться чтобы начался дождь. Если я не возьму с собой зонтик, тогда как я смогу вернуться домой если начнется дождь?» Все были удивлены тому, какую веру мальчик имел в молитвы. Когда все достигли церкви, священник должным образом совершил молитвы. С большой внимательностью все молились. Мальчик также молился, с великой искренностью. Потом, когда все вышли, начали собираться тучи и буквально сразу же начался проливной ливень. Мальчик сказал: «Видите, люди не брали с собой зонты. Вы бы могли легко вернуться домой если бы сделали также как и я».
Если у нас есть истинная уверенность, что благодаря преданию Верховному Господу, все наши страдания исчезнут, молитвы исполнятся, тогда мы также достигнем состояния этого мальчика. Сутью Дхармы является вот эта вера и решимость. Достичь Дхармы невозможно через логику и доводы. Ребенок требует от матери совершенно иррационально: «Мать, дай мне это». У ребенка нет логики, нет доводов, но у него есть вот эта непоколебимая вера, что он получит то, что он требует от своей матери. Поэтому он плачет когда голоден. Таким же образом, молитва не происходит благодаря логике и доводам – они возникают спонтанно из сердца когда есть вера, что мы сможем получить то, что мы хотим. 

--------------------
Из воспоминаний Парджаньи даса: 


Однажды ко мне приехали из Москвы КГБэшники. И местные, естественно, тоже прибыли. Человек пятнадцать их было всего. Они начали меня уговаривать поменять образ жизни. Особенно отличился главный врач. У него на пальце был большой перстень, а на руке - огромные часы «сэйко», они тогда очень модными считались, это была «крутизна несусветная». Так же считалось, что «болт» (перстень) на пальце - это круто. Врач принялся мне объяснять, как надо хорошо жить, что у него в отделении есть много симпатичных девочек. Можно отлично с ними погулять. Невероятно гадливые предложения поступали с его стороны. Я тогда очень сильно разозлился. Помню, сказал, что если бы была моя воля, я бы больше трех дней не позволил им топтать эту землю. На следующий день у врача случился обширный инфаркт, и он умер, хотя для этого не было никаких предпосылок. Все, кто слышал наш разговор, были в ужасе, ко мне боялись подходить.
Молва - вещь серьезная и действенная. Эта история обросла подробностями, передавалась из уст в уста. И вся огромная больница знала, что в восьмом отделении какой-то боговерующий сидит, и к нему нужно относиться с должным почтением, иначе Бог накажет.
После сего случая началось ко мне паломничество. Из деревни Владимировки пришел председатель сельсовета. У них была очень сильная засуха. Менты пропустили его ко мне. Он приходит и говорит:
- Сынок, у нас засуха. Священник сказал, заколоть барана, заколоть быка. Закололи, еще кто-то что-то пожертвовал, но ни дождинки не пролилось с неба.
А я спросил:
- Зачем убивали животных? Богу это неугодно.
— Ты, — говорит, — научи нас, что мы можем сделать, чтоб дождь пошел. Ну что я тогда знал? Вынужден был на ходу придумывать рецепты. И я
придумал:
— Найди несколько человек верующих.
- Я верующий человек, вот, перекрещусь, — сказал он и перекрестился. Я ему:
— Найди трех верующих человек, и пусть они всю ночь проведут в молитве и в посте, без еды и питья. А завтра раздайте 108-ми нуждающимся людям по хорошей буханке хлеба и литру молока. Хватит тебя на это?
- А если я больше дам?
— Сколько сможешь, столько и отдай. Сколько найдешь обездоленных, стольким и отдай, и дождь будет, я тебе это обещаю, — уверил его я.
Ничего не предвещало дождя, но Кришна вмешался, и дождь полил. Дня три был ливень, который мог смыть почву. Небо было мрачное, люди уже забыли, как выглядит солнце, постоянно стояла пасмурная погода.

--------------------


Парджанья дас
После того, как я вышел из карцера, ко мне приехали и «посадили меня на иглу». Очень серьезные дозы были, 35 кубов и четыре точки сульфазина любого уничтожить могут. И Кришна устроил так, что эта дрянь через слюнные железы стала выделяться, и лекарство не задерживалось в организме. Получилось подобие отравления. Организм не принимал, а отторгал «лечение». Принимать это лекарство и быть на ногах фактически никто не может, потому что тело становится беспомощным, в организме давление держится где-то 50 на 30. Можно легко себе представить, что это такое. Но в таких сложных ситуациях Господь проявляется особенно. Уже через день я мог ходить и даже стирал свои простыни. Это очень удивляло людей. Когда я совсем ослаб, то подумал, зачем мне вот так, среди этой вони погибать? Лучше пойду хоть свежего воздуха глотну. И одного сокамерника попросил:
- Стучи в железную дверь.
Дождь лил в тот день как из ведра, небо было затянуто совершенно непроглядной мглой, ни одного лучика не видно. Я надзирателю говорю:
- Мне надо выйти.
- Да ты что, с ума сошел? Я говорю:
- Слушай, у меня есть право на прогулку, я должен выйти.
- Ты же там умрешь.
- Какая мне разница, где я это сделаю, здесь или там. Там хоть свежий
воздух.
И он, насмехаясь, открыл дверь и говорит:
- Ну, иди.
Когда Coco услышал, что я выхожу, то принялся надзирателя материть, на чем свет стоит:
- Давай выпускай и меня тоже, собака, иначе на волю выйду, зарежу. Его слов все боялись, видели, на что он способен.
Мы вдвоем вышли. И тут Кришна такое устроил! Представьте себе: черное небо, и вдруг на нем появился такой ярко-желтый квадрат, а оттуда луч, прямо на то место, где мы гуляли. Вода стала испаряться под воздействием тепла так, что пар стоял. Кусок неба открылся, солнце светит, а вокруг ограды дождь продолжает лить. Coco был готов к тому, что Бог может как-то проявить себя, но что вот так?! Даже он не ожидал. Тогда он встал на колени, перекрестился и поблагодарил Господа:
- Спасибо. Я этого никогда не забуду.
В это время в каждом окошке выглядывало по три-четыре «рожи». Там были начальники и охранники с вахты. Они смотрели то на небо, то на нас с Coco, а мы медленно ходили в светящемся круге. Друг меня под руку поддерживал, а я тихонько передвигался. Потом я говорю:
- Я пить хочу, Coco. Пойдем, там, в углу, фонтанчик был.
- Там уже две недели воды нет, ответил Coco.
- Пойдем, если Кришне будет угодно, то вода будет.
И когда мы подошли, забил фонтан, мы вдвоем попили, и вода снова ушла. Надо было видеть лица людей, которые смотрели на нас в окна...
 ...Кришна — это личность. Он выполняет обещания, Он любит нас. Наша задача допустить Господа в нашу жизнь. Вот и все.
Я никогда не ощущал себя «вагоном». Я - маленький «паровоз», то есть могу какую-то часть ответственности брать на себя и идти дальше. Почему многие не обрели стержня? Видимо, они были по жизни «вагонами». Их надо было все время тащить, поощрять, всегда что-то им давать. Духовный Учитель приходит как «локомотив» и цепляет весь груз на себя. Но некоторые «вагончики» потом обретают «маленький двигатель», становятся «паровозиками» и помогают духовному учителю. Это самые лучшие преданные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий