суббота, 18 апреля 2015 г.

Однонаправленная преданность Гуру очень редка

Куладананда брахмачари
 (Из 'Шри ШриСадгуру санги'):

Куладананда Брахмачари: Какую бы надежду и уверенность Тхакур ни давал, все же, в какие-то дни я чувствую апатию. Я думаю о том, а что я сделал в течении всех тех дней? Я не смог предоставить свидетельство истинности даже одного аспекта Дхармы ради которой я оставил свой дом, из-за чего близкие и дорогие мне люди заливались слезами. Гурудева, который является Богом, позволил мне оставить все трудные обязанности и предоставил мне прибежище своих дарующих покой стоп, а также позволил мне находиться с ним, давая шанс послужить, что редко даже для деватов. Он также указал мне путь как установить вечные отношения с ним. Но я ни разу не пытался продвинуться по этому пути из-за своей глупости. Я следую брахмачарье уже 3 года – сколько же различных испытаний я перенес за этот период! До сих пор, дни проходят, иногда с энтузиазмом в садхане, иногда без, потом снова приходит устойчивость, в другие дни опять слабость. Я не могу даже с твердостью следовать приказаниям Тхакура! Увы, увы! Что тогда случится со мной? Я слышал о том, что в писаниях говорится, что милость Садгуру невозможно получить даже через аскетичную духовную практику, через воспевание гимнов, суровую самодисциплину и благие деяния в течении множества жизней. И все же я с легкостью получил ее благодаря беспричинной милости Спасителя Падших – Великодушного Господа. Но что она сделала со мной?! Тхакур! Кажется, что Вы поместили жемчужное ожерелье вокруг шеи обезьяны. Я ничего не понял касательно величия того, что получил.
Я слышал, в шастре говорится: «Среди одного крора людей есть один тот, кто знает Брахман; среди одного крора тех, кто знает Брахман, только один является Кришна бхактой; однако тот, кто обладает однонаправленной преданность  Гуру – наиболее редок».
Право на однонаправленную преданность Гуру приходит сразу же после получения прибежища у Садгуру. Единственной обязанностью у людей, которые получили такое прибежище, является повиновение Его приказаниям. Высшим благополучием их души, оптимальным совершенством и единственной целью является достижение полной преданности Ему. Я слышал, что подобная преданность Гуру развивается постепенно благодаря следованию словам Гуру без вопросов и сомнений. Но где моя склонность к подобному следованию? Если я не получаю незамедлительные результаты после следования приказаниям Гуру в течении нескольких дней, я становлюсь преисполненным сомнений, беспокойным и расстроенным, из-за своей глупости осуждая милостивое послание Тхакура. Увы, увы!  Я не развил непоколебимое желание следовать приказаниям Тхакура, у меня нет даже малейшего доверия или преданности к Нему. На какое же благополучие я могу надеяться?!

-----------
 (из 'Шри-Шри Гуру Таттвы' ):

Запомните одну вещь, которую я вам хочу сказать касательно преданности Гуру: тот, кто всегда готов следовать приказаниям Шри Гуру без сомнений, получает божественные приказания от Господа. Тот, кто может следовать приказаниям Гуру без обдумывания, считает каждое слово Гуру божественным приказанием Господа. И посмотрите, приказания – это приказания. Взвешивание по типу «да», или «нет» не существуют здесь. Где бы ни существовали подобные обдумывания, там нет и вопроса о приказаниях. Поэтому существует столько напряжения и трудностей касательно следования приказаниям в царстве преданности. Несомненно, любовь к Кришне можно обрести, заплатив цену Гуру-бхакти, но сколько преданных вы сможете найти, которые следуют приказаниям Гуру без обдумывания? Никто кроме полностью предавшегося ученика не будет способен подчиняться приказаниям без каких-либо размышлений. В царстве бхакти поэтому следовать приказаниям таким образом – это невероятно ценное богатство, про это не нужно и говорить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий