четверг, 9 апреля 2015 г.

Зона комфорта


Очень часто вижу такую картину: люди уже практикуют садхану десятки лет, и при этом, такое чувство, что их сознание, с которым они начали практику 20-25 лет назад просто поместили в какую-то криогенную камеру и сейчас, в 2015 году они находятся в абсолютно таком же сознании, в котором они были в 1990 году :-) Они гордятся очень сильно этим, считая что подобная твердолобая "верность идеалам" каким-то образом поможет им в посмертном существовании.
Если честно, у меня это вызывает чувство грусти и безнадежности :-) Духовный Путь, если он настоящий - это путь мистика, и сопряжен с ежедневным изменением сознания в сторону получения всё более и более глубоких уровней понимания Духовных Истин, всё более и более яркого и зрелого трансцендентного опыта. Априори недопустима ситуация "заезженной пластинки". И, благодаря этому неуклонному росту, те вещи, которые вдохновляли садхаку практиковать 25 лет назад, сейчас уже не должны быть основой: подлинный рост подразумевает то, что мотивация становится всё более утонченной. А тут же ситуация, что люди садятся на какой-то парусник, в самом начале всё замечательно: ветер дует , лодка плывет и т.д. Люди счастливы. Проходит какое-то время - ветер перестает дуть, парусина рвется и падает в воду, лодка стоит. А люди все равно продолжают сидеть в каютах (ведь я сел на судно - и оно меня привезёт!). Люди хотят находится в "зоне комфорта" - они один раз предались 25 лет назад, и считают что этого достаточно, не желая никого слушать и меняться. В то время как подлинный Духовный Путь означает ежедневное предание, ежедневные усилия над собой на грани возможностей.
Просто как пример..в начале духовного Пути абсолютно нормальна позиция экстремального эксклюзивизма: когда ты считаешь что только твой путь является высочайшим, только твоя Линия являются подлинными спасителями человечества, твой поезд является самым поездатым и т.д. в то время как все остальные - это маявади, пракрита-сахаджиии и материалисты-карми. Но ведь воззрения должны постепенно меняться в сторону инклюзивных, уважения и не-боязни общения с представителями различных конфессий и Традиций - должно происходить переосмысление ценностей. Но, как я вижу, что большинство кришнаитов как были зашоренными фанатиками 20 лет назад, так ими и остаются (еще и гордятся этим!)..это разве нормально? Когда маленький ребенок говорит что 2+2 =4 - это воспринимается с умилением. Но если ребенок растет, становится подростком и не хочет ничего учить кроме того, что он понял в самом начале - это выглядит отвратительно. Ребенок начинает с 2+2 =4 и потом постепенно идет вся школьная математическая программа с тригонометрией, производной, лимитами и т.д. Потом школа заканчивается - начинается высшая математика, дифференциальные уравнения, Теория Вероятности  т.д. т.п.
Таким же образом, когда человек начинает духовную практику, он воспринимает все вещи очень просто и примитивно и прилагает большие усилия для того чтобы выучить какие-то основы, духовную "таблицу умножения". Но, однако, выучив это, зачастую люди на этом и останавливаются, гордясь тем, какие они такие верные и непоколебимые и считая, что благодаря этому смогут достичь Совершенства. Но ведь нужно придти к "дифференциальным уравнениям": к практике аштакалия-лила-смаранам, к глубокому погружению в расика бхакти и такие шастры как 'Вилапа Кусуманджали', 'Радха-раса-судханидхи' и т.д - т.е. к полному погружению в Духовную Реальность при нахождении в материальном теле; к уровню, подобному тому, который был у Шьямананды Прабху, Нароттамы даса Тхакура и т.д т.п.  Но люди не хотят ничего знать и просто механически что-то там кое-как практикуют, искренне считая, что "ухватили Бога за бороду" :-(

1 комментарий:

  1. Читайте о зоне комфорта и подписывайтесь на http://menzhinka.blogspot.ru
    Взаимно!)))

    ОтветитьУдалить