четверг, 31 октября 2013 г.

О роли дикша парампары



Адвайтадас: На виласа-кундже, Мадхавананда дас (который громко ушел из Гаудия Вайшнавизма в 2008 году. прим. Дамодара.) написал прекрасную статью про относительность дикша-парампары. Действительно, мы, первое поколение Западных Традиционных Гаудиев слишком сильно акцентировали на этом внимание во много из-за того что нас обучали этому старшие Вайшавы с которыми мы консультировались в то время. Тогда, в своем фанатизме я не обращал внимания на то что Садху Баба в действительности так сильно не акцентировал на этом внимание, несмотря на то что он отмечал что такая парампара должна быть. Я нашел вот эту запись в моем Индийском дневнике, декабрь 1982:

"Я пытаюсь побудить Бабу сказать что-то про значение непрерывной гуру парампары. Реакция Бабы прохладна. Выглядит что он не находит это таким важным как считаю я, поскольку я был обучен в институции без парампары и только оставил это место пол года назад. После того как я настаивал несколько раз, он в конце-концов сказал: guru paramparA yadi thik thik nA thAke bhajane siddhi hobe na " Если гуру-парампары не существует, ты не сможешь достигнуть успеха в бхаджане".

Я говорил до этого, и скажу это снова - много преданных с непрерывной дикша-парампарой, Индусы и Западные, упали и продолжают падать сейчас, поэтому очевидно что принятие дикши в непрерывной парампаре это не "фокус-покус-взмахнул-волшебной-палочкой-и-ты-немедленно-сиддха" магия. Требуется предание чтобы достичь сиддхи и не меньше чем это. Я также соглашусь что те, кто настаивают что "все что тебе нужно - это дикша парампара", могут быть классифицированы как каништха дхикари - arcayam eva haraye pujam yah sraddhayehate....sa bhakta prAkRta smRtaH (SB 11.2.47). Те кто верят только в ритуал ( коим дикша собственно и является), они являются каништхами. И так, Садху Баба сказал что человеку следует принять дикшу, Хари-бхакти-вилас и Бхакти-расамрита-синдху говорят что нам следует принять дикшу, но очевидно, что следует сделать намного больше чем просто это.

1 комментарий:

  1. А почему Традиционные Вайшнавы ине принимают "Бхагавата парампару"? Вот Садху Бабаджи Махарадж говорит прямо в корень 3рит..Главное, чтобы была истинная Парампара, парампара Садху Гаудия Вайшнавов...Так почему это не могут быть личности, которые фактически не являются приемниками один другого, но имеют сходные настроения...

    ОтветитьУдалить