среда, 15 октября 2014 г.

О Джапе



"Вайшнавы пешее расстояние меряют не метрами/километрами, а кругами джапы.
"Та там недалеко идти, два круга всего лишь" :)"


--------------

Это не касается моей линии. Как описывается в хагиографии Садху Бабы:
"Баба говорит мне что это не хорошо  - делать из джапы публичное шоу. Нама джапа должна повторяться дома, сидя в позе лотоса с прямой спиной и опущенной головой. Он сказал: "Запрещено брать свою джапа-малу на дорогу, рынок, места для омовения, публичные собрания, нося обувь, разговаривать во время джапы с другими или жевать орехи бетеля - это будет проявлением неуважения к Шри Харинаму. Таким образом, ручи к хари-наму никогда не придет, скорее результатом будет увеличение эго, и это будет большим оскорблением к лотосным стопам Шри-Шри Хари-Нама." Человеку не следует идти на парикраму ( когда он посещает святое место) со своими четками, потому что каждый раз когда он видит святого или храм, ему следует упасть в поклоне, из-за этого его четки будут прикасаться к земле, а это великое оскорбление священных четок. В этой связи Баба часто цитирует вот этот стих их Хари-Бхакти-Виласы(17.131):

bhuta raksasa vetalah siddha gandharva caranah
haranti prakatam yasmat tasmat guptam japet sudhim

 
"Призраки, Ракшасы, Веталы, Сиддхи, Гандарвы и космические странники забирают(благо от) джапы у того кто повторяет ее публично. Поэтому мудрый должен повторять джапу в секрете." 



----------------

бхакта Но Джапа она ведь бывает и тихой и громкой и беззвучной. Относительно повторения Харе Кришна ММ Харидас Тхакур говорил о благе громкого повторения и Г. Чайтанья это подтвердил. Многие мантры по разному читаются, многие шепотом,многие в уме.
damodardas: Этот стих из ХБВ не относится только к одному виду джапы:  Как описывается в Хари-бхакти-виласе 17.161-162:
 
tri vidhā japa yajñaḥ syāt tasya bhaven nibodhaya;
vācikaś ca upāṁśuś ca manasaś ca tridhā mataḥ
mantram uccārayed vyaktāṁ japayata sa vācikaḥ;
kiñciccabdaṁ svayaṁ vidyād upāṁśuḥ sa japaḥ smṛtaḥ
upāṁśu japam uktasya tasmācchato guṇo bhavet;
sahasro mānasaḥ prokto yasmād dhyāna samo hi saḥ

 
"Есть три вида джапы - вачика, упамшу и манасик. Громкое повторение мантры называется вачика, шепотом - упамшу, а в уме - манасик . Шепотом повторять в сто раз лучше чем громкая джапа, и манасик в 1000 раз лучше. Манасик джапа приравнивается к медитации."

Касательно Харидаса Тхакура, там шла речь не о джапе, а о санкиртане: 


sakala jagate haya ucca sańkīrtana
śuniyā premāveśe nāce sthāvara-jańgama
(Ч.Ч. Антья 3.70)

---------

Джапу лучше повторять упамшу или манасик, а на Нагар-Санкиртане - громко петь.
В любоом случае, в отличии от санкиртаны, джапа -  это уединенная практика, один на один со Святым Именем, и джапа на оживленных улицах - это апарадха.
Бхактивинод писал также  в Харинама Чинтамани:
"Важно сосредоточиться на качестве повторения, не стараясь искусственно увеличивать количество. Надо отчетливо произносить Имя Господа… Преданный должен сделать своим обыкновением проводить некоторое время одному в спокойном месте, глубоко сосредоточившись на Святом Имени. Он должен отчетливо произносить и слушать Имя. Сама джива не может ни избежать, ни преодолеть иллюзию отвлечения. Но это легко по милости Господа. Поэтому важно в великом смирении горячо молить Господа о милости. Это – единственное средство спасения для дживы".
"Другой действенный способ устранить апатию к Святому Имени – это сесть одному в закрытой комнате и медитировать на Святое Имя, как делали мудрецы прошлого. Если медитация не получается, надо укрыть лицо тканью и сосредоточиться на Святом Имени."


Комментариев нет:

Отправить комментарий