четверг, 23 октября 2014 г.

Брак не по любви

бхакта: Я пришел к пониманию, что я не чувствую какого-то притяжения или эмоциональной связи с Мадхва сампрадаей. Выглядит так, что мне хотят навязать некий брак не по любви, как в Бенгалии говорят –gonjamil, принудительная свадьба.
У меня нет ни малейшей привязанности к философии Мадхвы или культуре бхакти этой традиции. В лучшем случае, это дальний-дальний родственник, который живет где-то далеко. Гаудии утверждают о своей связи с мадхваитами, но ведь нужно слушать о том, что говорят сами последователи таттвавады? Ученическая последовательность, которая приводится в некоторых книгах, не является верной – это можно проверить, спросив у самих мадхваитов в Удупи. Эти неверные парампары имеют один и тот же источник. В Традиции Мадхва, кроме нескольких дипломатов, все считают, что Гаудии – это просто искаженное ответвление [в лучшем случае].
Это то, к чему я пришел много лет назад, и это невозможно сравнивать со связью Сарасвати Тхакура с Гаудия Вайшнавизмом – никем не отрицаемую. В действительности, связь Сарасвати Тхакура с Гаудия Сампрадаей является эмоциональной и доктринальной, если не ортодоксальной. С Мадхва Сампрадаей же мы имеем ситуацию, когда люди упорно пылко отстаивают свою принадлежность к этой Традиции, опираясь на некие дикша-связи, в то время как доктринальной и эмоциональной связи попросту нет.
Доктрина о четырех сампрадаях не является верной, и есть множество людей во Вриндаване, которые отрицают ее. Я не думаю, что последователи Валлабхачарьи заботятся о своей связи с Вишнусвами так, как Гаудии – о связи с Мадхваитами. У последователей Нимбарка Сампрадаи есть сильное чувство принадлежности к их Традиции, и для них нет никаких проблем принять эту доктрину, но я не думаю, что они признают связь Гаудиев с Мадхваитами, кроме как из вежливости: «что мы можем в конце концов поделать, если люди в это верят?»
Исследуя историю Гаудийской Традиции, можно увидеть, что вопрос о законности Гаудиев в ранние дни вообще не возникал – это просто-напросто никого не интересовало, никто не считал важным думать об этом. Лишь только много позже это стало важным вопросом. Но ведь в действительности это совершенно пустяковый вопрос. Сампрадаи создаются в тот момент, когда на сцене появляются новые лидеры, обладающие харизмой. Вне зависимости от того, признают их окружающие или нет, они существуют и растут, и их законность и правомерность основана на самом  факте существования их в течении длительного времени, могуществу, распространенности и т.д.

-----------------
Агхорик рамананди :-)
damodardas: в Индии есть секта агхори, которая считается одной из самых маргинальных и зловещих . Так вот, основатель этой секты, Баба Кинарам, изначально был вайшнавом-рамананди, и даже основал 4 вайшнависких храма. Однако, почему-то ни у кого из агхориков не возникает мысли о том, чтобы, опираясь на несомненную дикша-связь с Рамананди, назвать себя "Агхора-рамананда сапрадая" :-) Это же глупость и абсурд. И, в отличии от агхориков, у которых дикша связь с рамананди несомненна, парампара, которая приводится в Прамея Ратнавали и Гаура-ганнодеша-дипике, является очень сомнительной и недостоверной. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий