Санатан Госвами и Мадан Мохан |
бхакта: Через нитья-сиддх,непрерывный поток Божественного сознания(откровения), приходит к нам из духовной реальности и сейчас, в наше время. Иначе как бы мы смогли достичь шудха-бхакти?
бхакта2: Наверное, вы намекаете на слова Баладевы в Сиддханта-ратне:
eṣā tu bhaktis tan nitya parikaragaṇād ārabhyedānīntaneṣvapi tad bhakteṣu mandākinīva pracarati | ... sā tathābhūtā nitya dhāmni nitya pārṣadeṣu nityaṁ cakāsti surasarid iva tad bhakta-praṇālyā prapañce 'vatarati ||
"Бхакти распространяется от вечных спутников Шри Хари к нынешним практикующим преданным как течение реки Мандакини (небесной Ганги). ... Бхакти всегда присутствует в вечных спутниках Господа в Его вечном пристанище, и нисходит в материальный мир через канал преданных Шри Хари, подобно течению Мандакини".
Очевидно, однако, что Шри Баладева Видьябхушана утверждает не то же самое, что вы. Он говорит о том, что бхакти, вечно проявленная в нитья-сиддхах, приходит к нам через канал парампары, гуру, следующих один за другим (гуру-пранали). Что все эти гуру обязательно должны быть нитья-сиддхами, он не утверждает.
Очень смущают попытки оправдания изменения сиддханты некоторыми современными преданными путём объявления их нитья-сиддхами и шактиавеша-аватарами, которым Господь, якобы, дал миссию внести эти изменения, при том, что они и близко не демонстрируют тех качеств, которые были свойственны известным нитья-сиддхам, таким, как Шри Рупа и Шри Рагхунатха даса.
Нитья-сиддхи - личные спутники Господа, которые всегда находятся вместе с Ним... Если говорить конкретно о гаудия-сампрадайе, "безопасно" к нитья-сиддхам можно отнести только тех, кто фигурирует в Гаура-ганнодеша Дипике (с единственным прибавлением: Шри Кришнадас Кавираджа Госвами). Насчёт остальных с той же уверенностью этого сказать нельзя. Гаудии часто относят к нитья-сиддхам Шри Нароттаму даса Тхакура Махашаю и Шри Вишванатху Чакраварти Тхакура (последнего считают даже реинкарнацией Шрипада Рупы Госвами), но есть также не менее веские основания считать (прежде всего, их собственные произведения), что они были садхана-сиддхами, а не нитья-сиддхами.
---------
Нитья сиддхи - вечно находятся с Господом:
'nitya mukta' — nitya kṛṣṇa-caraṇe unmukha
'kṛṣṇa-pāriṣada' nāma, bhuñje sevā-sukha
"Вечно-освобожденнные живые существа вечно обращены к стопам Шри Кришны. Они известны, как Его спутники, и испытывают счастье служения Ему". (Ч.Ч. Мадхья 22.11)
Тика Шри Вишванатхи Чакраварти на Бхагаватам 10.87.32:
te ca meghopamayā avidyayā āvṛtā baddha jīvā eke anye bhaktimajjñānena tad āvaraṇonmuktā mukta jīvāḥ anye kevalayā pradhānībhūtayā vā bhaktyā tadāvaraṇonmocita prāpita cid ānandamaya bhajanopayogi śarīraḥ siddha bhaktā anye avidyā yoga rahitā eva nitya pārṣadā iti caturvidhāḥ |
"Есть четыре типа джив: 1. Баддха – находящиеся под влиянием энергии неведения (авидйа). 2. Мукта – освобожденные от покрывающей авидйи путем бхакти, но еще не достигшие духовного тела. Их еще называют дживанмуктами, или освобожденными, живущими в материальном теле. 3. Сиддха – те, кто достигли сиддха-дехи силой бхакти. Их еще называют баддха муктами или теми, кто достиг освобождения после обусловленности. 4. Нитйа паршады – те, кто вечно свободен от соприкосновения с невежеством. Они также называются нитйа сиддхами и нитйа муктами".
То, что Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит в "Гурваштаке" nikuñja-yūno rati-keli-siddhyai yā yālibhir yuktir apekṣaṇīyā , это означает, что гаудии медитируют на своих гуру и всю гуру-парампару в их сиддха-формах. Это совершенно не означает, что реальный гуру садхаки на самом деле уже достиг этой сиддха-дехи, не говоря уж о том, что он совсем не обязательно должен быть нитья-сиддхой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий