среда, 8 октября 2014 г.

Двуличие современного времени


Думаю о том, насколько же всё-таки все деградировало со времен Махапрабху 500 лет назад пандиты устраивали шастра-артхи, и если аргументы противника ОБЪЕКТИВНО превосходили доводы человека, то у него хватало смирения признать, что "я не прав, он победил меня". Когда диг-виджай пандиту Махапрабху указал на ошибки в стихах, прославляющих Гангу, которые до этого момента казались пандиту безупречными, то у пандита хватило смирения признать то, что Махапрабху прав. Как мне кажется, сейчас такое практически нереально. Сейчас, если бы произошел такой диалог между Махапрабху и каким-то современным пандитом, то после слов Махапрабху глаза пандита налились бы кровью, он встал бы и закричал "Да как ты смеешь пытаться указывать мне на ошибки в моих безупречных стихах?!" - и пошел бы дальше, продолжая всем говорить (и сам при этом искренне считая) - что он, его стихи и тд - не имеют изъянов.
Сейчас же настали такие времена, когда очень много фальшивого смирения, которое заключается в том, что человек постоянно говорит "дасо сми" "я - дасадасаанудаса" "примите тысячи моих смиреннейших поклонов" и т.д т.п. Но когда доходит до того момента, когда нужно проявлять истинное смирение в тех случаях, когда такому парамахамсе говорят какие-то вещи, которые являются объективной правдой и истиной, то почему-то, вместо того, чтобы соответствовать тому смиренному поведению, которое такой человек постоянно вызывающе подчеркивает, и смиренно принять то, что ему говорят, завеса этого псевдосмирения исчезает, как туман под лучами солнца, и начинают уже исходить какие-то угрозы, проклятия и т.д.т.п. Поэтому возникает тогда закономерный вопрос: какова цена этому всему маскараду?
Как говорил Гаура Говинда Свами, что "двуличный человек более опасен, более жесток, чем змея. Двуличие, капатья, является величайшим препятствием на пути бхакти. Поэтому все ачарьи, все шастры и все махаджаны говорят: саралата ей вайшнавата – «Простосердечность – это Вайшнавизм». Настоящий вайшнав прост словно ребенок."
 К примеру, за все время с начала войны не встретил ни одного вайшнава, который бы в результате дискурса в конце концов признал, что ",поскольку вы живете в Украине, то вы, очевидно, знаете больше, чем я. Простите меня пожалуйста за мое поведение, я был неправ!" В вопросах сиддханты мне также никогда не удавалось убедить кого-либо в чем-то. Поэтому сейчас я просто стараюсь избегать каких-либо дискуссий с кем либо ввиду того, что видя правду, люди еще только больше озлобляются и совершают еще больше апарадх. И я, поскольку буду косвенной причиной того, что они совершают эти апарадхи, мне придется также разделять последствия этого всего...

Комментариев нет:

Отправить комментарий