Манохар дас Бабаджи |
В одной из Панчаратра-агам, 'Джаякхья-самхите' (5.32) говорится:
vighnāyutasahasraṃ tu parotsāhasamanvitam
praharanty aniśaṁ jantoḥ sadvastvabhimukhasya ca |
viśeṣato bhavāmbhodhisamuttaraṇakāriṇaḥ
«Если человек предпринимает благочестивую задачу, то бесчисленные препятствия атакуют его днем и ночью, с великой решимостью, в особенности, если он действует для того, чтоб спасти других из океана рождений и смертей..»
Но не выдержав первого натиска этих препятствий и с легкостью разочаровавшись [после приложения квази-усилий], люди начинают смотреть на всех практиков "сверху вниз", искренне считая, что сам факт их разочарования означает то, что они стали супер-экспертами в духовной сфере [или даже вообще начинают рассуждать, что "духовный путь не работает"]
Однажды один вайшнав спросил Манохара даса Бабаджи, как избавиться от трудностей и препятствий в бхаджане. Баба ответил: «Преданный должен быть непоколебим в бхаджане. Для человека, который непреклонно практикует бхаджан и, вкладывая в него свою душу и сердце, считает его дороже жизни, препятствия превращаются в иллюзию, подобную рогам зайца. Сам Господь мостит для него дорогу бхаджана. Но это не случается в один день; необходимы два качества: упорство и терпение».
В ‘Упадешамрите’ (3) Рупа Госвами говорит: dhairyāt.. bhaktiḥ prasidhyati - «Терпение благоприятно для бхакти».
Комментируя Бхагавад Гиту 6.20-23, Вишванатха Чакраварти говорит:
Йог не должен унывать, думая: "Прошло уже много времени, а я так и не достиг совершенства. Какой смысл подвергать себя всем этим трудностям?" Человек должен практиковать с убежденным умом: "Достигну я совершенства в этой жизни или в следующей, я всё равно буду продолжать свои усилия. К чему быть нетерпеливым?" Гаудапада [Парам-Гурудев Шанкарачарьи] дал такой пример:
utseka udadher yadvat kuśāgreāika-bindunā |
manaso nigrahas tadvad bhaved aparikhedataḥ ||
«Человек должен, не выражая недовольства, постепенно контролировать свой ум, хоть это подобно тому, что необходимо брать капли воды с помощью кончика травы куша, чтобы высушить океан».
Из ('Шри-шри Садгуру Санги'):
Есть история для того, чтобы объяснить это. Как-то раз птичка отложила яйца на берегу океана, но океанские волны поглотили их. Тогда птаха решила иссушить океан и стала по капле вычерпывать воду своим клювом. Но океан, будучи опустошенным на множество капель, не был каким-то образом тронут этим. Однажды там оказался Нарада Муни и тоже стал уговаривать птичку прекратить [бесполезные усилия], но та в присутствии Нарады поклялась: "Я не остановлюсь, пока не осушу весь океан, и не важно, произойдёт это в моей нынешней жизни или в следующей". Тогда милостивый Нарада Муни, по воле Господа, прислал к ней на помощь Гаруду, сказав: «Океан проявил неуважение к тебе, оскорбив твоего сородича». Океан, когда его начал иссушать воздух, который исходил от взмахов крыльев Гаруды, испугался и вернул птичке похищенные яйца.
Таким образом, человек должен быть убежденным, что Господь прольет милость на решительного человека, который с энтузиазмом практикует йогу, джняну или бхакти с верой в слова шастры.
"Однажды я спросил Тхакура: «В чем причина всех человеческих беспокойств?»
Тхакур сказал: «Отсутствие стойкости – это главная причина
всех беспокойств у человека. Сила духа является самым главным качеством для
человека. Нетерпение – это главная причина всех беспокойств». После небольшой
паузы, Тхакур снова начал говорить по собственной воле: «Человек не должен быть
нетерпеливым касательно любого вопроса. Чтобы он не делал, необходимо это
делать после расчета, с «голодной
головой». Ничего нельзя делать внезапно. Необходимо всегда стойко работать . В этом находится религия и человеческая природа.
Я спросил: «Что такое садхана? Означает ли это только лишь
повторение Святых Имен?» Тхакур ответил: «Садхана не означает повторение
секретного Имени, полученного от Сад Гуру. Это будет всегда продолжаться
автоматически через духовное влияние Сад
Гуру. Истинная садхана состоит в избегании нетерпения касательно любых вопросов
и совершение любой работы после должного обдумывания и с великим терпением. Стойкость
по отношению ко всему – это садхана" .
Комментариев нет:
Отправить комментарий