четверг, 23 июля 2015 г.

Парама-стри



'Шримад Бхагаватам' 11.26.12:

kiṁ vidyayā kiṁ tapasā 
kiṁ tyāgena śrutena vā 
kiṁ viviktena maunena 
strībhir yasya mano hṛtam

"В чем смысл образования, практики аскез, отречения?! В чем смысл изучения Священных Писаний, жизни в уединении и молчании, если ум украден женщиной?"

Безусловно контекст этой шлоки несколько другой, но мои мысли вращаются не в этом направлении.. если ум направлен на материальные объекты, то это порабощает, но, с другой стороны, если ум украден парама-стри, Шримати Радхикой, то все вышеперечисленные вещи становятся такими же незначительными, как след от копытца теленка. В чем смысл всех этих вещей, если ум украден Радхикой? :-)
Как молится Прабходананда Сарасвати в 'Радха-раса-сунханидхи' 26:

lāvaṇya-sāra-rasa-sāra-sukhaika-sāre
kāruṇya-sāra-madhura-cchavi-rūpa-sāre |
vaidagdhya-sāra-rati-keli-vilāsa-sāre
rādhābhidhe mama mano’khila-sāra-sāre ||26||


"Мой ум полностью погружен в Шри Радху, которая являются сущностью изящности, сущностью расы, единственной сущностью блаженства, сущностью сострадания, сущностью всех всех сладких лучезарных и прекрасных форм, сущностью искусности и сущностью эротической игривости".

Комментариев нет:

Отправить комментарий