среда, 29 июля 2015 г.

Западный "разум"; Нитья Лила как "День Сурка"

Субал: Я ищу ученых преданных и поэтов, которые хотели бы сотрудничать со мной для того, чтобы модифицировать литературу о Радха Кришне. Гаудия Вайшнавские тексты были скомпонованы на основе индийской теории эстетики 16-ого столетия. Как бы это выглядело с 21-ым столетием, Западной эстетикой? Каким образом философия должна быть разработана для того, чтобы западные критические мыслители и искатели пост-модернизма могли бы стать преданными без того, чтобы идти на компромисс со своим разумом? Как мы должны взять и адаптировать лучшее, оставив все остальное? Это главное дело.

advaitadas: Субал берет на себя миссию Джагата о «рационализировании» и «модернизации» книг Госвами даже на шаг впереди.  « не идти на компромисс со своим разумом» означает то, что Рупа, Санатан, Джива, Джаядева, Вишванатха и другие нитья сиддха ачарьи не имеют никакого разума? Или, быть может, они не смогли угодить людям, у которых есть «разум»? Сейчас мы посмотрим, что Субал подразумевает под «разумом»:

Субал: Одна из вещей, которую, как я думаю, необходима – это сделать Радха Кришну и их друзей старше: например Радхе – 20, а Кришне – 21. У нас здесь нет 12-летних замужних женщин. Так или иначе, почему там происходит вот эта одержимость незаконной любовью, которая считается выше супружеской? Я говорю о существенном пере-представлении мифа для того, чтобы сделать его более уместным сегодня и в будущем.

advaitadas: Вот мое предложение: Радха-Кришна встречаются на Аризонском шоссе, после того, как они договорились о встрече на facebook или по мобильному. Кришну сейчас зовут ‘Черненький’ и Он носит голубые джинсы и футболку, а Радху зовут ‘Звездочка’ и она носит мини-юбку. Она – лидер в местной старшей школе, ей 20 лет, у нее было множество бойфрендов перед встречей с Черненьким, и она с тревогой скрывает от него, что подцепила венерическую болезнь от одного из них. У Субала маньджари сварупа – 17 летней девушки , чтобы соответствовать современным реалиям, у которой также было множество бойфрендов, конечно же, из той же старшей школы.

Но серьезно, друзья [как говорит Субал]: « Гаудия Вайшнавские тексты были скомпонованы на основе индийской теории эстетики 16-ого столетия». 
Хорошо, для начинающих – Гаудия Вайшнавские тексты не были «собраны вместе», но были раскрыты из сердца Шри Чайтаньей Махапрабху  (hṛdi yasya preraṇayā, Бхакти-расамрита-синдху 1.1.2) Но тогда, как я предполагаю, Шри Чайтанья – это просто индийский садху 16-ого столетия. Как кажется, Субал забывает, что Радха-Кришна Лила появлялась в Пуранах, таких как Брахма-Вайварта Прана, Раса Лила в Бхагавата Пуране, если не 5000 назад, то, по крайней мере, намного позже 16-ого столетия, и даже это есть материальное исчисление, поскольку Нароттама даса Тхакура говорит об этих «неразумных» 6 Госвами: rādhā-kṛṣṇa nitya līlā korilen prakāś –  «Они раскрыли [а не «скомпоновали»] Радха Кришна Нитья Лилу». Нитья – значит вечную, не 500 или 5000 летней давности, а просто нитья. Но, наверное, Нароттам также не был настолько разумен.

Субал: В Нитья Лиле описано вечное повторение одного и того же дня в книгах об ашта-калия-лила смаранам, несколько напоминает фильм «День Сурка», не так ли? Звучит так, что это станет очень скучно. Я думаю, что вечная лила должна быть вечно развивающейся.

advaitadas: Субал был преданным [на тот момент] 14, 000 дней, поэтому он повторил маха-мантру около 14 000. x 1728 =  24,192,000 раз, это около 387 миллионов имен Кришны, и все же он продолжает повторять Харе Кришна и может продолжить повторять ее триллионы раз. Это называется «трансцендентность» или «вечность», что противопоставляется мирским идеям эволюции, истощения, времени и пространства.  Рупа гуна лила Шри-Шри Радха-Кришны (которая олицетворяется этой Харе Кришна мантрой) является, аналогичным образом, неисчерпаемой, как мы можем найти в Шримад Бхагаватам 1.1.19:

vayaṁ tu na vitṛpyāma uttamaśloka vikrame
yacchṛṅvataṁ rasa-jñānam svādu svādu pade pade


«Мы, с нашей стороны, никогда не насыщаемся слушанием игр Господа, Которого прославляют лучшими стихами. Они восхитительны для слушания на каждом шагу для знатоков расы».

В пятом стихе 'Говинда Лиламриты' говорится:

yat pītaṁ śruti-vāṅ-manobhir aniśaṁ tṛṣṇā-pradam adbhutaṁ
saṁsārāmaya-hāry api praṇayajonmadāndhya-mohādi-kṛt |
śaśvac-carvitam apy analpa-rasadaṁ dehādi-hṛt-puṣṭidaṁ
taj jīyād amṛta-spṛhā-haram idaṁ govinda-līlāmṛtam


"Вся слава Шри Говинда Лиламрите – вечному океану нектара игр Шри Говинды. Он превосходит нектар деватов или желание освобождения, постоянно дарует изумительную духовную жажду ушам, словам и уму когда его пьют; который вылечивает болезнь материальной жизни, однако создает иллюзию и слепоту любовного опъянения, а также дарует неисчерпаемый вкус, даже если его пить снова и снова, питая даже [материальное] тело".


Когда Садху Баба дал мне для чтения «Вилапа Кусуманджали»  (просто 104 стиха, без комментариев), Он сказал мне, что каждый стих способен вечно удерживать меня в очарованном состоянии: «Нырни глубоко в океан, - Он сказал, - ты  найдешь драгоценности на дне».
Также Лила в Духовном Мире не обязательно статична, хоть в действительности Радха-Кришна могут делать так, как Им нравится, но даже если бы Они делали одну и то же, это всегда было бы захватывающе, блаженно и преисполнено любви.

Комментариев нет:

Отправить комментарий