"Стоя возле Гаруда-стамбхи, Шри Чайтанья Махапрабху не отводя глаз смотрел на Господа Джаганнатху".[Ч.Ч. Мадхья 2.54] |
ekadāsat-prasaṅgān nikṛta-matir vyudaka-srotaḥ-skhalanavad ubhayato 'pi duḥkhadaṁ pākhaṇḍam abhiyāti.
"Иногда, из-за асат-прасасанги (плохого общения, близости) с людьми, у которых низкий, испорченный ум, человек действует подобно [поведению того], кто прыгает в мелководье [таким образом нанося себе ужасные травмы]. Хоть с какой стороны он это не сделал [такой прыжок], он начинает следовать атеистическому пути, и это приносит страдания [в этой жизни и в следующей]".
И, с другой стороны, в 'Чайтанья Чаритамрите' [Мадхья 22.49] говорится:
sādhu-saṅge kṛṣṇa-bhaktye śraddhā yadi haya
bhakti-phala ‘prema’ haya, saṁsāra yāya kṣaya
"Благодаря садху-санге, человек обретает веру в кришна-бхакти, и [в конечном счете], он обретает плод бхакти - прему, и его нахождение в самсаре подходит к концу".
Т.е. де-факто, одно лишь общение и окружение определяет то, чего достигнет человек в этой жизни.
Об этом говорится в Махабхарате ['Вана Парва' 1.23-31] - тынц
Также стих из Бхакти-расамрита синдху 1.2.229 yasya yat-saṅgatiḥ puṁso и тика Дживы Госвами на него.
Если человек попадает в общество злонравных людей, религиозных притворщиков и т.д., то его участь незавидна - шансов выйти из этих зыбучих песков фактически никаких нет. Единственный шанс, если человеку по беспричинной милости удалось получить прибежище и покровительство Сад Гуру или у непосредственно Самого Господа, то, в этом случае, даже если человек уходит, получая асат-прасангу и окружая себя теми людьми, которые будут приносить страдания как в этой жизни, так и в следующей, то Сад Гуру или Господь, из-за особого расположения к такому человеку, приходит и лично протягивает посох своей милости, держась за который, человек получает возможность выбраться из этих зыбучих песков; подобно любящему отцу, который, видя что его сын сблизился с какой-то дурной компанией [которые принимают наркотики и т.п], не способен на это спокойно смотреть и спасает своего сына, подвергшемуся такому дурному влиянию. В этом плане знаменательна история Кала Кришнадаса и Махапрабху, которая приводится в 9 главе Мадхья лилы 'Чайтанья Чаритамриты'. К Кала Кришнадасу маха-майа пришла в облике женщины-цыганки, привлекшей его настолько, что он оставил свое служение Господу Чайтанье и поселился в цыганском таборе. Шри Чайтанья Махапрабху спас Кала Кришнадаса, лично придя за ним в общину цыган-бхаттахари и вытащив его оттуда.- keśe dhari’ vipre lañā karila gamana - "Шри Чайтанья Махапрабху схватил Кришнадаса за волосы и поволок его прочь" [Мадхья 9.233]
Комментариев нет:
Отправить комментарий