пятница, 24 июля 2015 г.

Только лишь общение определяет бытие


"Стоя возле Гаруда-стамбхи, Шри Чайтанья Махапрабху не отводя глаз смотрел на Господа Джаганнатху".[Ч.Ч. Мадхья 2.54]
В 'Бхагаватам' [5.14.13] говорится:

ekadāsat-prasaṅgān nikṛta-matir vyudaka-srotaḥ-skhalanavad ubhayato 'pi duḥkhadaṁ pākhaṇḍam abhiyāti.

"Иногда, из-за асат-прасасанги (плохого общения, близости) с людьми, у которых низкий, испорченный ум, человек действует подобно [поведению того], кто прыгает в мелководье [таким образом нанося себе ужасные травмы]. Хоть с какой стороны он это не сделал [такой прыжок],  он начинает следовать атеистическому пути, и это приносит страдания [в этой жизни и в следующей]". 

И, с другой стороны, в 'Чайтанья Чаритамрите' [Мадхья 22.49] говорится:

sādhu-saṅge kṛṣṇa-bhaktye śraddhā yadi haya
bhakti-phala ‘prema’ haya, saṁsāra yāya kṣaya


 "Благодаря садху-санге, человек обретает веру в кришна-бхакти, и [в конечном счете], он обретает плод бхакти - прему, и его нахождение в самсаре подходит к концу".

Т.е. де-факто, одно лишь общение и окружение  определяет то, чего достигнет человек в этой жизни. 
Об этом говорится в Махабхарате ['Вана Парва' 1.23-31] - тынц
Также стих из Бхакти-расамрита синдху 1.2.229  yasya yat-saṅgatiḥ puṁso  и тика Дживы Госвами на него.

Если человек попадает в общество злонравных людей, религиозных притворщиков и т.д., то его участь незавидна - шансов выйти из этих зыбучих песков фактически никаких нет. Единственный шанс, если человеку по беспричинной милости удалось получить прибежище и покровительство Сад Гуру или у непосредственно Самого Господа, то, в этом случае, даже если человек уходит, получая асат-прасангу и окружая себя теми людьми, которые будут приносить страдания как в этой жизни, так и в следующей, то Сад Гуру или Господь, из-за особого расположения к такому человеку, приходит и лично протягивает посох своей милости, держась за который, человек получает возможность выбраться из этих зыбучих  песков; подобно любящему отцу, который, видя что его сын сблизился с какой-то дурной компанией [которые принимают наркотики и т.п], не способен на это спокойно смотреть и спасает своего сына, подвергшемуся такому дурному влиянию. В этом плане знаменательна история Кала Кришнадаса и Махапрабху, которая приводится в 9 главе Мадхья лилы 'Чайтанья Чаритамриты'. К Кала Кришнадасу маха-майа пришла в облике женщины-цыганки, привлекшей его настолько, что он оставил свое служение Господу Чайтанье и поселился в цыганском таборе. Шри Чайтанья Махапрабху спас Кала Кришнадаса, лично придя за ним в общину цыган-бхаттахари и вытащив его оттуда.-  keśe dhari’ vipre lañā karila gamana - "Шри Чайтанья Махапрабху схватил Кришнадаса за волосы и поволок его прочь" [Мадхья 9.233]

Комментариев нет:

Отправить комментарий