advaitadas: Хоть разделение среди
вайшнавов на бхаджанананди и гоштйананди – это недавнее изобретение и не
упоминается где-либо в книгах Госвами, тика Санатаны Госвами о 10-ом
оскорблении дает интересное описание того, как ложная гордость касательно
повторения Святого Имени проявляется среди различного рода бхакт. Оскорбление
упоминается в 'Хари-бхакти-виласе' 11.524:
ahaṁ mamādi paramo nāmni so’py aparādha kṛt
kiṁ ca, nāmny eva viṣaye yo’haṁ-mamādi-paramaḥ. ahaṁ
bahutara-nāma-kīrtaka itas tato nāma-kīrtanaṁ ca mat-pravartitam eva, mayā samo
nāma-kīrtana-paro’nyaḥ kaḥ. madīya-jihvādhīnam eva nāmety-ādikam eva paramaṁ
pradhānam. nāma-kīrtanaṁ ca kadācit sidhyati na vā yasya tathā-bhūto yaḥ,
so’pīti. ata evādiṣṭaṁ bhagavatā— tṛṇād api sunīcena taror api sahiṣṇunā.
amāninā mānadena kīrtanīyaḥ sadā hariḥ ||524||
«Считать «я» и «мое» величайшими в связи с повторением
Святого Имени – это 10-ое оскорбление Святого Имени». - aham bahutara nāma kīrtaka – «Я повторяю больше [чем ты]» Вы можете услышать это, общаясь с «бхаджанананди».
Они приблизятся к вам и спросят вас: «Сколько кругов вы повторяете?» По
большому счету, этот вопрос их вообще не касается, и также не из личного
интереса они спрашивают это, но чтобы установить себя как более продвинутых
преданных. Один «бхаджанананди» подошел к Садху Бабе и просил его: 'āpni koto lākho nām koren' – «Сколько раз по 64 круга Вы повторяете ежедневно?». Садху
Баба ответил: 'bābā āmi kichu
bhajan-tajan korinā, āmi śudhu ghumāi o khāi' – «Баба, я вообще не делаю
никакого бхаджана: я просто ем и сплю».
Среди «бхаджанананди» критерием [продвинутости] является то, сколько кругов ты
повторяешь, хоть зачастую те, кто больше всего повторяют, имеют весьма отталкивающий
«послужной список» дурного поведения, показывая таким образом, что именно
качество, а не количество необходимо. Они также стремятся к тому, чтобы другие
обратили внимание на их огромное количество садханы, бродя по рынку со своими
мешочками для четок, показывая свой впечатляющий счетчик для кругов снаружи,
указывающий, сколько кругов они уже завершили.
Продолжая чтение, мы узнаем эго некоторых гоштхьянанди: itas
tato nāma-kīrtanaṁ ca mat-pravartitam eva, mayā samo nāma-kīrtana-paro’nyaḥ kaḥ
- «Только я распространяю воспевание Святого Имени по всему миру, кто равен мне
в преданности Нама Киртану?». Звучит хорошо знакомо? Часто более отталкивающее
эго добавляется к этому, подобно «Ты просто делаешь бхаджан, думая лишь о
собственном освобождении», что является ложным обвинением, поскольку бхаджан
совершается только лишь для удовольствия Кришны: вайшнавы прямо отвергают
освобождение. Но даже если бы это было правдой, это не-смиренно утверждаясь о своей
самоотверженности в проповеди, вместо совершения бхаджана.
Далее Санатана Госвами пишет: madīya-jihvādhīnam eva
nāmety-ādikam eva paramaṁ pradhānam.
«Мой язык – это величайший повторитель Святого Имени [«Воспевая находится под контролем моего
языка. Я сам повторяю Святое Имя»]». Хоть Шрила Рупа
Госвамипада сказал: ataḥ śrī kṛṣṇa nāmādi na bhavet grāhyam indriyaiḥ;
sevonmukhe he jihvādau svayam eva sphuratyadaḥ «Таким образом, Святое Имя Шри Кришны не проявляется через
материальные чувства; оно проявляется лишь на языке и других чувствах тех, у
кого есть отношение служения». ['Бхакти-расамрита-синдху'
1.2.234]
Санатан Госвами делает вывод: nāma-kīrtanaṁ ca kadācit sidhyati na vā yasya
tathā-bhūto yaḥ, so’pīti. ata evādiṣṭaṁ bhagavatā— tṛṇād api sunīcena taror api
sahiṣṇunā. amāninā mānadena kīrtanīyaḥ sadā hariḥ
"Для такого человека редкостью даже является то, что он
совершает киртан. Господь дал наставление «Смиреннее травинки
и терпеливее дерева, выказывая все почтение окружающим и к себе
такового не ожидая – таким образом Святое Имя Хари должно всегда воспеваться»".
Иначе, Святое Имя не дарует желаемый плод.
Комментариев нет:
Отправить комментарий