понедельник, 27 июля 2015 г.

Слои Традиции

Махапрабху и Чхота Харидас

Субал: Мне не нравится история Чхоты Харидаса. Я интересуюсь, из какого слоя Традиции она происходит. Я был другом Вишнуджаны Махараджа, и из того, что я слышал, он слишком строго воспринял эту историю. Я бы вычеркнул эту историю. Несомненно, она может поддерживать отреченных, но почему мы должны воодушевлять людей становиться отреченными? Я видел нанесенный урон. Поэтому я говорю, что мы должны исправить, отредактировать, пере-представить писания для сегодняшнего дня.

advaitadas: Ему это не нравится - естественно, поскольку это заставляет его чувствовать себя несколько не комфортно, поскольку он сам принял обет пожизненного воздержания, учитывая при этом то, какова была судьба Чхоты Харидаса. И что за «слой традиции»? – это еще какая-то новая концепция. Я понимаю, что это слой Шри Чайтаньи Махапрабху, какой другой слой может быть? Он «вычеркнет эту историю» - удивляюсь, что же тогда в конце останется от Абсолютной Реальности Нитья Лилы (да, вечных игр)? И что означает «пере-представить»? Что, изначальные писания были ‘представлены’?

бхакта: Субал в лучшем случае сумасшедший. Я не понимаю, почему вы обращаете внимание на его абсурдные утверждения. Почему вы не представляете кришна-катху вместо темы, подобной этой? В соответствии со словами Тхакура Махашаии: āna kathā nā bolibo, āna kathā nā śunibo, sakali koribo paramārtha prārthanā koribo sadā, lālasā abhīṣṭa kathā, ihā vinā sakali anartha (ПБЧ 101) -  «Я не буду говорить или слушать ничего иного, но я буду жить полностью духовной жизнью (посвященной Шри Кришне). Я всегда буду молиться об этой желанной теме, без которой все остальное – бессмысленно»sudhā kaṇikā vyākhyā: «Я всегда молюсь, чтобы я всегда мог страстно желать тем, содержащих моих наиболее возлюбленных Шри-шри Радха-Мадхаву, поскольку все остальное кроме этих наиболее дорогих тем просто вредит моему бхаджану». Для практикующих рагануга бхаджан, которые погружены в лила расу, все темы, кроме тем об их возлюбленном божестве – это несчастье».

advaitadas: Внимание уделяется этим темам поскольку множество людей не настолько разумны как вы, и такие люди как Субал могут сбить их с пути – я видел это с другими проповедниками апасиддханты – они используют преимущество своего огромного количества личной харизмы для того, чтобы увести людей от чистых наставлений Госвами. Кстати, этот же самый Нароттама даса Тхакура Махашая, которого вы цитируете, наполнил 'Према-бхакти-чандрику' предостережениями и предупреждениями по отношению к множеству неправильных представлений и ложных практик, поэтому конкретное утверждение, на которое вы ссылаетесь, необходимо рассматривать в контексте. Касательно «других тем» не имеет в виду отвержение и опровержение апасиддханты, поскольку он сам делал это так часто…и не только он – все шастры наполнены такими предупреждениями и опровержениями. Под «другими темами» он подразумевает Чемпионат Мира по футболу, войну и Ираке и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий