Махапрабху проповедует мусульманам |
damodardas: Я делал заметку о том, играет ли проповедь первостепенную роль
Корреляция между уровнем адхикара и занятостью в проповеди - в корне неверна. см. Бхакти-расамрита-синдху и Бхагавататам касательно определений, кто такие уттама, мадхьяма и каништха. Кроме всего остального, проповедь даже не упоминается Рупой Госвами среди 64 основных анг бхакти :-) Безусловно, Махапрабху прославлял Харидаса Тхакура и за проповедь, и за практику, (но Он никогда не говорил, что те, кто только практикует, является каништха-адхикари). [ЧЧ. Антья 4.102-03]:
āpane ācare keha, nā kare pracāra
pracāra karena keha, nā karena ācāra
"Некоторые ведут себя должным образом, но не проповедуют, в то время, как другие - проповедуют, но не следуют ачару".
'ācāra', 'pracāra',--nāmera karaha 'dui' kārya
tumi--sarva-guru, tumi jagatera ārya
"Ты и правильно ведешь себя, и проповедуешь. Поэтому являешься Гуру всего мира и арием вселенной".
jagatera ārya - не имеет превосходной степени. (т.е. перевод "наиболее продвинутый преданный" не является корректным). ārya - означает "отличный", "подходящий" и т.д. т.п.
А что касательно Бхугарбхи Госвами или Локанатхи Госвами и огромного количества других преданных (в том числе спутников Господа), которые никогда не занимались какого-либо рода проповедью? Они - каништхи? :-)
Комментариев нет:
Отправить комментарий