пятница, 28 февраля 2014 г.

Сила Совместного Воспевания


Меня когда-то один преданный спросил, что же меня больше всего вдохновляет в духовной практике. Я коротко ответил: "Киртан с друзьями саджатиями". Если немного глубже раскрыть. Мое имхо, что лучше всего петь киртан с очень-очень близкими друзьями, потому что с ними ты не играешь какой-то роли, ты не стесняешься своих эмоций, не выделываешься на публику...ты можешь отбросив все предрассудки и ментальные барьеры, просто взывать к Кришне и Радхике. В небольшой компаний (2-3-4 человека) вы час за часом взываете в едином порыве, в одном настроении...и Святое Имя начинает отвечать...и вы просто смотрите друг другу в глаза - и взгляды ваши говорит "ДА! Кришна Тут!" Реально чувствуется Господь в Его Святом Имени...вы находитесь в таком сладко-опьяненном состоянии, и хочется чтобы ЭТО продолжалось бесконечно... а после Киртана, просто безмолвно идете, оглушенные произошедшим... такие редкие моменты, они реально вдохновляют больше всего

Помню, как когда-то собралась такая компания, и мы пели киртан несколько часов, а потом  спонтанно начали петь шлоку из Стававали Рахгунатхи даса Госвами:  

bhajāmi rādhāṁ aravinda-netrāṁ
smarāmi rādhāṁ madhura-smitāsyāṁ 
vadāmi rādhāṁ karuṇā-bharārdrāṁ
tato mamānyāsti gatir na kāpi 

"Я поклоняюсь Радхе, чьи глаза подобны лотосам, я памятую о Радхе, чье лицо украшено нежной улыбкой, я славлю Радху, чье сердце тает от сострадания. У меня нет иных занятий, ибо я отдал Ей душу и сердце."

И где-то пол часа мы ее пели и не могли остановиться...это было невероятно :-)

-----------------------

Биджой Кришна Госвами: Нама-брахма действенна в равной степени для шакт, вайшнавов и шайвов. Не имеет значения, какому Богу через Нама-брахму [повторение Святого Имени] поклоняется человек, он всё равно достигнет Верховного Господа. В Кали-югу нет иного способа приблизиться к Господу.

1 комментарий:

  1. эх..описано очень хорошо! Вообще практика с друзьями имеет самый большой положительный эффект...Мне особенно нравится Хари катха с друзьями...когда немного народу, когда говорящий может поделиться чувствами, а не сдерживать себя т к большой зал и не все саджатия.
    Киртан с друзьями тоже..на вес золота!

    Дай Бог нам всем быть в компании саджатия Вайшнавов и в3ращивать свою любовь к Шри Радха Кришне.

    ОтветитьУдалить