Maya: Если вкус к мадхурья рати- формируется долгие жизни и редко кто обладает
им, почему тогда наши ачарии раздают его всем, не смотря на адхикар?
---------------------------------
e sob siddhānta gūḍh – kohite nā juwāy;
nā kohile keho anta nāhi pāy
ataeva kohi kichu koriyā nigūḍh;
bujhibe rasik bhakta nā bujhibe mūḍh
…………
abhakta uṣṭrera ithe nā hoy pravesh;
tabe cite hoy mora ānanda viśesh
ye lāgi kohite bhoy, se yadi nā jāne;
ihā boi kibā such āche tribhuvane
ataeva bhaktagane kore namaskāra;
nihśanke kohiye tār hauk camatkāra
"Все эти темы являются конфиденциальными, и их не следует обсуждать [публично], но если они не будут обсуждены, тогда никто не сможет узнать о них. Поэтому я раскрою некоторые сокровенные аспекты сейчас, которые смогут понять преданные-расики, но не мудхи [дураки]......Если подобные верблюдам абхакты не смогут понять эти темы, я буду в экстазе. Существует ли большая радость в трех мирах, чем та, которую можно получить, если эти люди, к которым я боюсь обращаться, не смогут понять это? Поэтому я выражаю почтение преданным и бесстрашно говорю." [Ч.Ч. Ади. 4.231-32; 235-37]
Поэтому ачарьи писали об этом - потому что Раса сиддханта, рагануга бхакти - это есть Высшая Истина. Но как можно увидеть из слов Кришнадаса Кавираджа, они не расчитывали, что все смогут понять и принять это. :-)
----------------------
Но, однако, природа истинного сострадания такова: когда Господь [или Ачарья-сиддха] обладает Любовью, и она переливается через край, он начинает как безумец раздавать семя любви всем без разбора, не обращая внимания на адхикар.
Ч.Ч. Ади 7.22-23:
punaḥ punaḥ piyāiyā haya mahāmatta
nāce, kānde, hāse, gāya, yaiche mada-matta
"[Шри Панча-таттва] танцевала снова и снова, и нектарная любовь к Богу становилась все более доступной для людей.[ Члены Панча- таттвы] танцевали, громко восклицали, смеялись и пели, словно безумные; именно так они раздавали любовь к Богу."
pātrāpātra-vicāra nāhi, nāhi sthānāsthāna
yei yāńhā pāya, tāńhā kare prema-dāna
"[Раздавая людям любовь к Богу, Чайтанья Махапрабху и Его спутники] не принимали во внимание, достоин человек такого дара или нет, и не думали о том, нужно дарить людям эту любовь или не нужно. Они не ставили никаких условий. Везде, где было возможно, Они одаривали всех любовью к Богу."
Но кто сможет вырастить это семя Любви ? Не все... Дальше [по тексту Ч.Ч.] описываются категории тех людей, которые уклонялись от милости. :-)
Хоть, действительно, под воздействием огня милости Господа [или личности, которая уполномочена Господом], даже самые падшие могут навсегда измениться и достичь совершенства. Но, опять-таки, что совершали эти "падшие" личности в прошлых жизнях, чтобы получить такую милость?
В общем, вопрос достаточно сложный.
Ясно одно, как говорится в Мундака Упанишад 3.2.3:
nāyam ātmā pravacanena labhyo
na medhayā, na bahunā śrutena:
yam evaiṣa vṛṇute tena labhyas
tasyaiṣa ātmā vivṛṇute tanūṁ svām
"Невозможно познать атму благодаря превосходной декламации, обладанию даром речи [pravacana], ни благодаря интеллекту [medhaya], ни благодаря знанию множества шастр. Только тот, на кого пролил милость Господь, сможет достичь Его [Господа]. Такому человеку Он раскрывает Свою форму.
Весь путь от начала и до конца - это ачинтья Крипа Господа :-) И в том числе то, что я писал вчера - что у людей в начале возникает склонность к духовности , а потом, в конце-концов, спустя множество жизней практики эта склонность созревает в вира-бхаву [которая, повторюсь, необходима для достижения Господа] - всё есть Ачинтья Крипа Господа! Пути Господни неисповедимы.
Как описывает Вишванатха Чакраварти в Мадхурья-Кадамбини
tathaiva 'yadṛcchayā mat kathādau' 'mad bhaktiṁ ca yadṛcchayā' 'yadṛcchayaivopacitā' ityādāvapi yadṛcchayetyasya svācchandenetyarthaḥ. yadṛcchā svairitetyabhidhānāt
"Таким же образом, слова Господа «Человек случайной обретает веру в слушание Моей славы», «Случайно человек получает бхакти.», «Случайно бхакти проявляется» - относятся к независимой воле Господа.Слово yadṛcchā означает “Независимая Воля.” Словарь также упоминает слово yadṛcchā как “Спонтанный, Самопроявленный" "
Из Тики Дживы Госвами к Бхакти Расамрита Синдху 1.2.249:
tarhi sahāyaṁ vinottarottara-bhakti-praveśaḥ kathaṁ syāt ? tatrāha bhaktīti | tasya bhakti-praveśasya hetur bhaktir īritā | uttarottara-bhakti-praveśasya hetuḥ pūrva-pūrva-bhaktir evety arthaḥ |
"Но как человек может достигать все более и более высоких ступеней бхакти без какого-либо вида поддержки?" Дается ответ. Бхакти является причиной вхождения в бхакти, и только лишь предыдущие действия в бхакти является единственной причиной вхождения в более высокие ступени бхакти. "
---------------------------------
e sob siddhānta gūḍh – kohite nā juwāy;
nā kohile keho anta nāhi pāy
ataeva kohi kichu koriyā nigūḍh;
bujhibe rasik bhakta nā bujhibe mūḍh
…………
abhakta uṣṭrera ithe nā hoy pravesh;
tabe cite hoy mora ānanda viśesh
ye lāgi kohite bhoy, se yadi nā jāne;
ihā boi kibā such āche tribhuvane
ataeva bhaktagane kore namaskāra;
nihśanke kohiye tār hauk camatkāra
"Все эти темы являются конфиденциальными, и их не следует обсуждать [публично], но если они не будут обсуждены, тогда никто не сможет узнать о них. Поэтому я раскрою некоторые сокровенные аспекты сейчас, которые смогут понять преданные-расики, но не мудхи [дураки]......Если подобные верблюдам абхакты не смогут понять эти темы, я буду в экстазе. Существует ли большая радость в трех мирах, чем та, которую можно получить, если эти люди, к которым я боюсь обращаться, не смогут понять это? Поэтому я выражаю почтение преданным и бесстрашно говорю." [Ч.Ч. Ади. 4.231-32; 235-37]
Поэтому ачарьи писали об этом - потому что Раса сиддханта, рагануга бхакти - это есть Высшая Истина. Но как можно увидеть из слов Кришнадаса Кавираджа, они не расчитывали, что все смогут понять и принять это. :-)
----------------------
Но, однако, природа истинного сострадания такова: когда Господь [или Ачарья-сиддха] обладает Любовью, и она переливается через край, он начинает как безумец раздавать семя любви всем без разбора, не обращая внимания на адхикар.
Ч.Ч. Ади 7.22-23:
punaḥ punaḥ piyāiyā haya mahāmatta
nāce, kānde, hāse, gāya, yaiche mada-matta
"[Шри Панча-таттва] танцевала снова и снова, и нектарная любовь к Богу становилась все более доступной для людей.[ Члены Панча- таттвы] танцевали, громко восклицали, смеялись и пели, словно безумные; именно так они раздавали любовь к Богу."
pātrāpātra-vicāra nāhi, nāhi sthānāsthāna
yei yāńhā pāya, tāńhā kare prema-dāna
"[Раздавая людям любовь к Богу, Чайтанья Махапрабху и Его спутники] не принимали во внимание, достоин человек такого дара или нет, и не думали о том, нужно дарить людям эту любовь или не нужно. Они не ставили никаких условий. Везде, где было возможно, Они одаривали всех любовью к Богу."
Но кто сможет вырастить это семя Любви ? Не все... Дальше [по тексту Ч.Ч.] описываются категории тех людей, которые уклонялись от милости. :-)
Хоть, действительно, под воздействием огня милости Господа [или личности, которая уполномочена Господом], даже самые падшие могут навсегда измениться и достичь совершенства. Но, опять-таки, что совершали эти "падшие" личности в прошлых жизнях, чтобы получить такую милость?
В общем, вопрос достаточно сложный.
Ясно одно, как говорится в Мундака Упанишад 3.2.3:
nāyam ātmā pravacanena labhyo
na medhayā, na bahunā śrutena:
yam evaiṣa vṛṇute tena labhyas
tasyaiṣa ātmā vivṛṇute tanūṁ svām
"Невозможно познать атму благодаря превосходной декламации, обладанию даром речи [pravacana], ни благодаря интеллекту [medhaya], ни благодаря знанию множества шастр. Только тот, на кого пролил милость Господь, сможет достичь Его [Господа]. Такому человеку Он раскрывает Свою форму.
Весь путь от начала и до конца - это ачинтья Крипа Господа :-) И в том числе то, что я писал вчера - что у людей в начале возникает склонность к духовности , а потом, в конце-концов, спустя множество жизней практики эта склонность созревает в вира-бхаву [которая, повторюсь, необходима для достижения Господа] - всё есть Ачинтья Крипа Господа! Пути Господни неисповедимы.
Господь любит всех...Но особо ему дороги некоторые Дживы. Б.Г. 7.3: manuṣyānāṁ sahasreṣu kaścit yatati siddhaye - "Из тысяч живых существ, только некоторые пытаются достичь Совершенства."
Бхагаватам 6.14.5:
muktānām api siddhānāṁ nārāyaṇa pārāyaṇa
sudurllabha praśāntātma koṭiṣvapi mahāmune
"Из миллионов освобожденных и совершенных душ, великая душа, которая преданна Господу Нараяне, очень редка."
....И почему именно они - знает только Он (Она)
Бхагаватам 6.14.5:
muktānām api siddhānāṁ nārāyaṇa pārāyaṇa
sudurllabha praśāntātma koṭiṣvapi mahāmune
"Из миллионов освобожденных и совершенных душ, великая душа, которая преданна Господу Нараяне, очень редка."
....И почему именно они - знает только Он (Она)
tathaiva 'yadṛcchayā mat kathādau' 'mad bhaktiṁ ca yadṛcchayā' 'yadṛcchayaivopacitā' ityādāvapi yadṛcchayetyasya svācchandenetyarthaḥ. yadṛcchā svairitetyabhidhānāt
"Таким же образом, слова Господа «Человек случайной обретает веру в слушание Моей славы», «Случайно человек получает бхакти.», «Случайно бхакти проявляется» - относятся к независимой воле Господа.Слово yadṛcchā означает “Независимая Воля.” Словарь также упоминает слово yadṛcchā как “Спонтанный, Самопроявленный" "
Из Тики Дживы Госвами к Бхакти Расамрита Синдху 1.2.249:
tarhi sahāyaṁ vinottarottara-bhakti-praveśaḥ kathaṁ syāt ? tatrāha bhaktīti | tasya bhakti-praveśasya hetur bhaktir īritā | uttarottara-bhakti-praveśasya hetuḥ pūrva-pūrva-bhaktir evety arthaḥ |
"Но как человек может достигать все более и более высоких ступеней бхакти без какого-либо вида поддержки?" Дается ответ. Бхакти является причиной вхождения в бхакти, и только лишь предыдущие действия в бхакти является единственной причиной вхождения в более высокие ступени бхакти. "
Комментариев нет:
Отправить комментарий