Кришна в роли Садху-шиваита :-) |
О том, насколько недешевой вещью является достижение совершенства, я писал в недавних блогах. Поэтому, откровенно говоря, у меня вызывает некоторое недоумение, с какой лёгкостью часто проповедники начинают утверждать, что какая-то личность достигла совершенства, к примеру:
"Мой дорогой духовный брат * я не сомневаюсь, что, после оставления тела ты был доставлен прямо в духовный мир, где Учитель лично встретил тебя и занял в служении..."
Весь путь прогресса от "А" до "Я" описан в Мадхурья Кадамбини Вишванатхи Чакраварти, и там предельно ясно описывается, что без сварупа сиддхи и садхана гата премы нет Голоки.
Зачем заниматься этим дешевым популизмом? :-)
Когда ушел Джайананда Прабху, одна из наиболее святых личностей за период существования Гаудия Вайшнавизма на Западе, то Бхактиведанта Свами написал таким образом:
"Мой дорогой Джаянанда, пожалуйста, прими мои благословения.
Я очень остро ощущаю разлуку с тобой. Ты присоединился ко мне в Сан-Франциско в 1967 году, водил мой автомобиль, повторял Харе Кришна, и был первым, кто дал мне пожертвование (5 000 долларов) на издание моей «Бхагавад-гиты». После этого ты предложил Кришне еще много разнообразного служения. Я очень надеюсь, что в момент смерти ты помнил Кришну и так обрел вечное общество Кришны. Если же нет, если тень материальных желаний все еще присутствовала, ты отправился в небесное царство, чтобы жить там среди полубогов в течение многих тысяч лет и наслаждаться там всей роскошью материального существования. Оттуда ты можешь возвыситься до духовного мира. Но даже если человек не сможет попасть в духовный мир, тогда в свой срок он вернется на эту планету, приняв рождение в благородной семье какого-нибудь йога, брахмана или аристократа, где у него будет возможность возродить свое сознание Кришны. Но, поскольку ты слушал кришна-киртан, я уверен, что ты отправился прямо на Кришналоку.
джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со 'рджуна
Кришна оказал тебе великую милость, избавив от больного тела и дав тебе подходящее место для служения. Большое тебе спасибо.
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами."
То есть он "уверен" [родители они всегда уверены, что их дети достигнут самого лучшего :-) ], но, однако, говорит, что если все же хотя бы тень материальных желаний присутствовала у него, то нет речи о Голоке, и ему нужно будет продолжать свой путь, вначале родившись на Райских планетах, а потом снова на Земле. И это адекватно.
---------------------------------
Более того, как говорит Рупа Госвамипад [Уджвала Ниламани 3.48-49]
tad-bhāva-baddha-rāgā ye janās te sādhane ratāḥ |
tad-yogyam anurāgaughaṁ prāpyotkaṇṭhānusārataḥ |
tā ekaśo’thavā dvi-trāḥ kāle kāle vraje’bhavan ||
"Те, кто в особенности привлечены экстазом Враджаваси, и таким образом совершают рагануга-бхаджан, достигнут цели своего стремления, которая подходит для совершения служения, родившись во Врадже в группах из одного, двух или трех в соответствии с [должным] временем и [своими] устремлениями."
То есть путь таков: человек достигает совершенства на Земле [стадии према-бхакти], а потом рождается на одной из планет материального мира, где Кришна проводит свои Игры, и лишь после этого попадает в Духовный мир. Нет речи о "прямом попадании" в Духовный мир :-)
Не забывайте про ачинтья-крипу... По-моему, в Кали-югу большая часть преданных, которые возвращаются в духовный мир (после бхаума-вриндавана, "земного Вриндавана") являются не садхана-сиддхами, а все же крипа-сиддхами. Но это мое субъективное мнение. Я же лично не смею уповать на эту ачинтья-крипу и буду из всех сил стараться стать садхана-сиддхой... Только шансов у меня, учитывая мои качества и квалификацию маловато-(
ОтветитьУдалитьПранамы!
ОтветитьУдалитьСпасибо за хорошую статью и тема хороша.
Ачинтья крипа несомненна,о ней автор блога в предыдущих статьях упоминал, про беспричинную милость Махапрабху
Просто духовный Вриндаван построен на очень определенных настроениях- лоукик садбандху ват самбандхи (человекоподобным отношениям, родственным и близким)...без этого настроения туда не попасть...Гурудев милостив к нам т к он свободно рассказывает о настроениях лоукика жителей Вриндавана, он рассказывает о их любви, о том как они воспринимают Кришну,дает нюансы этих настроений, чтобы мы захотели также (чтобы возникла лоббха, которая в итоге выжжет все посторонние желания и останется гореть одно)
..это ачинтья крипа..т к почти никто из нас не достоин все это слушать...
Но многое зависит от ученика, Гуру не сможет на веревке привести ученика к ВраджендраНандане (когда у Ученика НЕТ желания идти по стопам Враджаваси), Йога Майя просто не позволит этому случиться...это как пригласить тигра в дом..Все чье настроение не звучит в унисон с вечными Враджаваси, хоть на чуть чуть НЕ попадут туда (автор тоже писал об этом в блоге, приводя цитаты из шастр)
уповать на то, что в последний момент явится Гуру и не смотря на то, что ты не хочешь, поведет тебя на Голоку...(об этом было в статье вира бхава)..это странно
Хоть мы и находимся под полным руководством Шри Гуру мы также имеем эту свободу выбора благодаря которой тут и ока3ались, в Мат. мире...поэтому это наше дело-3ахотеть к Кришне (при огромной милости-помощи, ачинтья-крипе Шри Гурудева), но последнее "слово" все равно 3а дживой.
Да и в книгах написано что сначала ты достигаешь бхавы как садхака, потом получаешь тело, соответственно это бхаве (васту сиддхи) в 3емном Вриндаване в играх Кришны и только потом, достигнув опять же определенного прогресса от общения с нитья-сиддха парикарами (достигнув полного адхикара)идешь в духовный мир.
как говорил Серафим Саровский "Добродетель - не груша, ее вдруг не съешь"
Смею предположить, что из любого правила всегда есть место исключениям. Не уверен, что абсолютно всем дживам обязательно необходимо в полной мере достигать полного раскрытия своей стхаи-бхавы. Если даже освобождение иногда дается авансом за "случайный" танец перед мурти или пост на экадаши, то почему Кришна или Шри Гуру не могут помочь искренней дживе, которая в силу тех или иных обстоятельств не практиковала рагануга-садхану и не задавалась целью осмыслить свои отношения с Господом и Его окружением в духовном мире, но выполняла волю и наставления духовного учителя и предавалась Господу на санкиртане или в любом другом практическом служении (которое на тот момент было более необходимым для миссии, нежели личный глубокий медитативный бхаджан)? Думаете для них (Гуру и Гауранге) является проблемой дать дживе авансом или еще как-то бхаву? Это может произойти мгновенно перед оставлением тела, если Они того пожелают. Тем более, если у дживы уже есть эта бхава, просто она забыта и находится в не проявленном виде…
ОтветитьУдалитьВозможно это все мои спекуляции, но я все таки думаю, что те, кто всецело предан Гуру и выполняют Его наставления не заботясь о своей выгоде и личной бхаве не меньше дороги Господу чем те, кто погружаются в уединенный бхаджан.
Конечно, противопоставлять одно с другим нельзя, так как оба пути являются авторитетными, однако как мне кажется, для Кали-юги важно помнить и понимать, что все зависит не от наших усилий и квалификации, а только от милости (снова таки Гуру и Гауранги) и поэтому если на то будет Их милость мы получим в должный срок и бхаву и враджа-прему. Но если мы не удовлетворим Гуру своей преданностью Ему и будем продолжать действовать в духе калиюжного менталитета ища легких путей и приятных практик, то скорее всего ни Бхаума-Вриндавана, ни Апрокат-Вриндавана нам не видать …
Вот такое у меня понимание и настроение. Прощу прошения, что влажу со своим свинным рылом в Ваш калачный ряд-)
Харе Кришна!