четверг, 13 февраля 2014 г.

Крипа сиддха и садхана сиддха

Atula Chandra: Не забывайте про ачинтья-крипу... По-моему, в Кали-югу большая часть преданных, которые возвращаются в духовный мир (после бхаума-вриндавана, "земного Вриндавана") являются не садхана-сиддхами, а все же крипа-сиддхами. Но это мое субъективное мнение. Я же лично не смею уповать на эту ачинтья-крипу и буду из всех сил стараться стать садхана-сиддхой


---------------------
 Бхакти Расамрита Синдху 1.3.6:

sādhanābhiniveśena kṛṣṇa-tad-bhaktayos tathā |
prasādenātidhanyānāṁ bhāvo dvedhābhijāyate |
ādyas tu prāyikas tatra dvitīyo viralodayaḥ ||


"Бхава возникает у очень удачливых людей 2 способами: благодаря погружению в садхану, или же благодаря милости Кришны или Его преданного. Появление [бхавы] благодаря садхане - это обычное явление. А появление благодаря милости - редко."

То есть существуют 2 категории очень удачливых душ (ātidhanyānāṁ)  - те, кто благодаря ачинтья крипе получили шраддху (и которым нужно совершать садхану), и те, которые получили сразу же уровень бхава бхакти. 
Причем вторая категория душ -  tatra dvitīyo - она, как говорит Рупа Госвами, viralodayaḥ - редка.

Сам факт того что мы не бхава бхакты сейчас, означает, что единственный способ достичь для нас бхава-бхакти - это совершая садхану достичь садхана-гата бхаву и прему. Стать дживан-муктами находясь в этом теле. Только уровень  бхава-бхакти при жизни может означать достижение Голоки после ухода из тела :-)
Достижение уровня бхава бхакти можно сравнить с получением Нобелевской Премии: сама по себе она очень редка,  и лишь очень удачливые люди могут обладать такими качествами, которые позволят получить ее. Обычно нужно получить полное образование, стать кандидатом наук и т.д. т.п. [садхана бхакти] чтобы в результате обрести  возможность стать ее лауреатом [раскрыть эти качества]. Однако, изредка, бывают люди, которые, может даже и необразованные, но смогли каким-то чудом ее получить [крипа сиддхи] :-) 
Мы и так уже получатели ачинтья крипы... но, увы, нужно хорошо постараться, чтобы достичь этой духовной "Нобелевской Премии". 
Если человек не смог получить эту премию при жизни, то как он получит ее после смерти [а многим преданным именно так и кажется - что их удостоят ее посмертно с чего-то вдруг] ? :-) Но, однако, поскольку у человека было такое желание в этой жизни, то он может снова родиться, чтобы в следующей жизни таки ее получить!

Вообще я писал блог "Работать над Важными задачами", где разбирал эту аналогию с Нобелевской премией:  http://damodardas.blogspot.com/2014/01/blog-post_18.html

 То есть, подводя итоги, большая часть преданных в Кали-югу, которые достигают [нет вопроса о "возвращении", поскольку мы не падали из духовного мира] Голоки - садхана сиддхи, а не крипа-сиддхи.
------------------------------------


Интересно посмотреть еще следующий текст из БРС:

 [tatra sādhanābhiniveśa-jaḥ]

vaidhī-rāgānugā-mārga-bhedena parikīrtitaḥ
dvividhaḥ khalu bhāvo’tra sādhanābhiniveśajaḥ
(БРС 1.3.7)

[вначале обсудим бхаву, возникающую благодаря садхане]
"Известно, что пути вайдхи и рагануги существуют отдельно друг от друга. Занятие этими двумя формами практики определенно пробуждает два различных вида бхавы."

 ---------------------

Этот стих  автоматически показывает, что рагануга бхакти не является практикой, которая следует после ваидхи. Результаты этих двух путей садхана бхакти понимаются следующим образом:

vidhi-bhaktye pārṣada-dehe vaikuṇṭhete yāy (Ч.Ч. 2.24.87)

"Практикуя видхи-бхакти, садхака достигнет формы спутника (Господа) на Ваикунтхе"

rāga-bhaktye vraje svayaṁ-bhagavāne pāy (Ч.Ч. 2.24.85)

"Практикуя рага-бхакти, садхака достигнет Самого Господа во Врадже"

И Совершенно нет гарантии, что тот, кто практикует ваидхи бхакти, автоматически начнет практиковать раганугу, скорее Шрила Рупа Госвами говорит в Бхакти Расамрита Синдху (1.2.309):

kṛṣṇa tad bhakta kārunya mātra lābhaika hetukā

"Только милостью Кришны и Его преданных достигается этот путь рагануга бхакти"

То есть как преданный видхи, так и преданный рага, одновременно начинают путь преданности со стадии шраддхи, преодолевая стадии так, как это было описано Шрилой Рупой Госвами в Бхакти Расамрита Синдху 1.4.15-16 (ādau śraddhā tathā sādhu saṅgo'tha bhajana kriyā...). Разница между ними находится не в сфере личной чистоты, но в настроении. Это два разных параллельных процесса.

1 комментарий:

  1. А что означает - "достигнет Самого Господа во Врадже"?
    Как это понимать? Кем эта джива будет в духовном мире? Какова будет ее стхаи-бхава и раса по отношению к Кришне?
    Насколько я знаю, рагануга означает, что ты следуешь за тем у кого уже есть рага и в конце концов заслужив, получаешь ее. При этом обретается сварупа соответствующая этому типу раги. В ней джива продолжает совершать служение своему ишта-деву в духовной форме, снова таки такого типа, какой является его рати.
    А тут что получается? Достигаешь господа во Врадже и что дальше?

    ОтветитьУдалить